Публикации

avatar
«у любой вещи есть эмоциональный аспект.» — абсолютно верно. Очень простой пример — обручальное кольцо или крест — у этих вещей вообще нет никакой функциональности, а есть один лишь эмоциональный аспект. Но верно также и то, что этот эмоциональный аспект существует только в мозгу того, кто этой вещью владеет или того, кто эту вещь наблюдает или того, кто о ней только знает. И тут важно кто и какими эмоциями ту или иную вещь «заряжает». Выше я уже говорил о том, что маркетологи только то и делают, что пытаются прилепить к вещам фальшивые эмоции уже в заводской упаковке.
Так вот мне кажется, что люди, собравшиеся на площади выразить скорбь о Джобсе, наполнены чужими фальшивыми чувствами, которыми, кстати, тот же Джобс их и наполнил.
avatar
Зачем же передергивать?
«Вас послушав, можно решить, что ходите в лохмотьях...»
Напротив, я люблю пользоваться удобными и красивыми вещами. И я действительно считаю, что продукция Apple — сегодняшний эталон технологичности дизайна. Но и не более того.
«Подарите ребенку на день рождения лишь свою улыбку и чистую любовь, я посмотрю как он будет счастлив» — и тут опять передергиваете. Но если взять вашу манеру впадать в крайности, то дарить шмотку без любви и улыбки несравнимо хуже, чем любовь без шмотки. Это же так просто.
avatar
Вот не стоило больше ничего говорить, но что-то у меня сегодня настроение болтливое.
«Вы покупаете билеты в цирк своему ребенку и он безумно счастлив, вы это купили.» — если я с ним не пойду, то радость ему доставлю не я. Но множество родителей поступают именно так — вместо общения они просто платят детям игрушками, сладостями, шмотками и т.д. И это печально.
«И тут вообще-то человек умер, человек деятельность которого отложила отпечаток на многие вещи» Вот именно, на вещи! И у меня как раз нет никаких предрассудков по этому поводу.

И абсолютно согласен с комментом выше:
« я ни в коем случаи никого не осуждаю — у каждого своя жизнь, свой мир, своя совесть свои кумиры и свои Боги. И каждый имеет право выбора поставить +\-, и каждому жить с этим…»
avatar
Не думаю, что вы меня поймете, но все же:
«сам Джобс говорил, что он продает не только вещи, а радость» — считаю, что радость любовь и другие чувства можно только приносить, отдавать и т.д. Продавать радость — это как? Понятно, что все маркетологи стремятся прилепить к своим товарам что-то «эмоциональное» потому что иначе не продашь. Понятно, что Джобсу это удалось чуть ли не лучше всех. Ну и молодец. Но при чем тут «скорбь по человеку ТАКОГО масштаба?
»тяга к обладанию у нас в крови" — не спорю, возможно у вас да. Но только не просто тяга к обладанию, а к обладанию напоказ. iPhone и пр. — просто таки создан для этого, он в культе потребления имеет статус тотема.

Хорошо сформулировано:
«Главная мысль, которую человек пытается донести до других,
заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному
потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается
объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем
они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше
того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.» (В. Пелевин Empire V)
avatar
А Денису спасибо за репортаж
avatar
Акция — просто апофеоз культа потребления. Потребление уже не просто образ жизни — это религия. И святые в ней — гуру маркетинга.
Я ничего не имею против Стива Джобса, как человека и действительно талантливого бизнесмена. Но возводить его в ранг святого — это клиника.
avatar
Cool!