The New Blogr

Дима Волков, 2610
Такой же хороший, как старый, только лучше
Всем привет! Мы давно об этом говорили, потом молчали, а потом еще немного говорили. И вот этот день настал! Без малого пол года работы, черт знает сколько человеко-часов, сколько часов недосыпа и прочего. И вот он — совсем новый Блогр. В день его 22-го, если не ошибаюсь, месяца жизни.

Мысль о таком ремонте пришла нам еще в начале лета. Сначала мы думали о небольших переменах, потом о векторе дальнейшего развития, потом о редизайне, а потом оказалось, что будем делать сайт практически заново. А если есть желание сделать что-то хорошее и интересное, то и способы всегда найдутся. Все, конечно же, оказалось намного сложней, чем мы могли представить. Я уже и не вспомню сколько раз мы срывали дедлайны, переделывали технические задания и переобсуждали концепцию. В итоге, как нам кажется, все получилось именно так, как должно быть… ну, или почти так :)

Мы

Меня зовут Дима, рядом со мной Надя — почти два года назад мы все это придумали и до сих пор этим занимаемся. Ребята из Выходного — Родион и Саша нарисовали отличный дизайн и безусловно помогли не одним советом. Миша — наш программист. Если честно, я до сих пор не понимаю почему он еще не работает в Гугле или каком-нибудь Фейсбуке, но я рад. Мало кто может с ним потягаться в написании изящного и сложного кода практически на любом языке. Кроме того, как показала практика, Миша может его писать даже на больничной койке с воспалением легких со смартфона. Максим и Кристина помогают нам с редакционным материалом, берут задания и по возможности пишут интересные посты.

Мы — это также и все авторы, которые пишут замечательные посты — достояние Блогра и его гордость.

Мы хотим сделать что-то действительно крутое и запоминающееся. Мы хотим, чтобы в Днепропетровске было по-настоящему яркое место в Интернете. Мы хотим делать это вместе с вами. Вам нравится писать, фотографировать, рисовать, петь, кататься на роликах, решать задачи по физике на скорость? Давайте объединяться и делать все в 100 раз лучше и интереснее, а потом рассказывать об этом. Мы готовы к любому сотрудничеству. И нам нужна помощь каждого. Let's collaborate!

Об изменениях

Хотя давайте сначала о “неизменениях”. Блогр по-прежнему коллективный блог — каждый может писать посты, выкладывать фоточки, ругаться в комментариях и все такое. Просто он вырос и стал чуточку представительнее. Мы хотим максимально повысить уровень контента и дать вам инструменты для этого.

А теперь об изменениях:
Персональных блогов больше нет. Увы, это понятие расходилось с нашей новой концепцией. На самом деле, мы уже давно об этом думали и вот приняли окончательное решение. Теперь размещать посты можно только в созданных нами блогах.

Рубрики. У каждого блога теперь есть набор рубрик для удобной структуризации контента. Блоги теперь стали более объемные и общие, поэтому не забывайте при создании поста более точно определять его тематику рубрикой.

Тонны фильтров. Новые, главные, коллективные, персональные, хорошие плохие… бррр. Было сложно и бесполезно. Теперь есть только главные посты и новые. Главные — набравшие рейтинг 10 и больше, их можно наблюдать на главной странице. Новые — все подряд по хронологии. В блогах и рубриках просто все посты. Все просто и удобно.

Один вид поста. Мы старались максимально упростить работу с сайтом. Теперь на Блогре нет никаких постов-ссылок, опросов и фотосетов. Есть просто пост. Единственный и всеобъемлющий.

Пост

Создания поста стало поприятнее прежнего, разумеется, со своими нюансами:
Подзаголовок. Красивый журнальный аксессуар длиной в 140 символов, совсем как твит. Он не обязателен, но с ним намного круче. Располагается он между заголовком и содержанием на странице поста, а также под заголовком на разводящих страницах сайта.

Превью. Каждому посту можно закачать картинку-превью или сгенерировать ее на основе содержания поста. Ее не видно на странице поста, зато на всех остальных страницах она вовсю красуется. Можно сделать пост и без превью, но с ним ведь лучше!

Мультизагрузка. Да, дорогие фотографы! Мультизагрузка теперь просто конфетка. Она шустро работает, симпатично смотрится и имеет несколько полезных фич. Например, можно наконец-то выделить все залитые фотки одним кликом, а вторым вставить их в пост. А еще появилась возможность объединять фотки в слайдеры. Это почти как бывший фотосет, только лучше. Выглядит это в 1000 раз красивее и таких слайдеров в посте может быть сколько угодно.






Фото-пост. Опять же, приятность для наших фотографов. Небольшая галочка, но большие возможности. Теперь когда область сайта стала уже фотки ужимаются до 600 пикселей, но на Блогре такие яркие фотографии от лучших фотографов Днепра, что мы решили: “600 пикселей — мало!”. Поставив галочку у опции “Фото-пост” боковая панель внутри вашего поста исчезнет и содержимое растянется по максимуму. А это 920 пикселей в ширину — еще больше, чем на старом Блогре. Можно, конечно, использовать не только для фото. А выглядит это примерно так.

Структура

Главная страница — лицо сайта. Значительно изменилась сетка вывода постов. Теперь их помещается больше, они ярче выделяются. Теперь не стоит так бояться, что ваш пост быстро опустится вниз. К тому же на главной странице самые интересные и рейтинговые посты мы будем периодически закреплять на первых пяти местах, чтобы ваш интересный пост никто не пропустил. И, конечно же, для этого есть большая растяжка наверху — она уже ждет новые посты.

А чуть ниже можно увидить небольшую афишу о событиях в городе. Чтобы вы не пропустили ничего интересного.

Больше внимания к мелочам

Имена. Теперь если вы заполните в профиле графу имени, именно оно будет отображаться везде на сайте — давайте будем ближе друг к другу.

Информация об авторе. Под каждым постом есть блок с информацией об авторе. Заполните раздел “О себе” в профиле и это появится там.

Рейтинг. Наведя мышку на рейтинг поста или комментария можно увидеть сколько было плюсов и минусов. Кстати, нейтрального голосования больше нет, а голосовать можно только внутри поста.

Тултипы. В блоке “Последние комментарии” есть такие же всплывающие подсказки, в которых можно прочитать комментарий или его часть. Такое же есть и во внутренней почте.

Up! Слева, при прокрутке страницы, можно заметить удобную кнопку, которая может поднять вас повыше.

В заключение

На самом деле я не рассказал еще кучу всего. Голова идет кругом от количества изменений. И у нас еще осталась огромная куча задач, которые мы постепенно будем воплощать в жизнь.

Так же по традиции мы наделали кучу ошибок и не нашли их. Поэтому если вы увидите какой-то баг или что-то, что работает или выглядит, как вам кажется, не так, как должно. Пишите мне через внутреннюю почту или просто на имейл: mail@blogr.dp.ua. Будем все оперативно исправлять. На самом деле, мы занимаемся этим даже прямо сейчас.

Спрашивайте в комментариях свои вопросы. Оставайтесь на связи, почаще заходите на Блогр, рассказывайте о нем друзьям, делитесь в соцсетях, можете даже покричать о Блогре с балкона. Спасибо всем за все :)
Дима Волков

Дима Волков

Сооснователь Блогра, идейный вдохновитель, разнорабочий, скорее всего, джедай.

Добавить в избранное
Автор:
Дима Волков
Теги:

54 комментария

avatar
0 +
В общем — неплохо, а вот от мелкого шрифта вытекают глаза.
avatar
0 +
А вытекают везде или на каких-то определенных местах?
avatar
2 +
Мелковат размер основного текста и комментариев. Все остальное хорошо читается. И еще было бы неплохо слелать чуть меньше интерлиньяж основного текста.
avatar
0 +
Спасибо за отзыв. Дело поправимое :)
avatar
3 +
И Вам спасибо за работу над проектом! ;)
avatar
1 +
Возможно, будет полезной ссылка: Interactive Guide to Blog Typography
avatar
0 +
Слегка откормили шрифт. Надеюсь, стало лучше.
avatar
1 +
ИМХО 10 голосов для вывода поста в главные это многовато для нынешней активности голосования в блогре…
avatar
1 +
Ну, смотрю сейчас на главную — очень много хороших постов с рейтингом выше 10. Главное не забывать голосовать, если не делать это самим, то странно ждать это от других. Так что если все будут поощрять авторов хороших постов плюсами, и соответственно поощряться сами, то все будет ок :)
avatar
0 +
Хорошие посты будут теряться :(
avatar
1 +
Вся лента постов в хронологическом порядке доступна по кнопке «Новые». По сути фильтров теперь всего два, поэтому посты не должны теряться. Но если это будет действительно так, то мы, конечно же, все поправим.
avatar
2 +
Блогр красаучик! И вы красаучики!
avatar
3 +
ура!!! дождались! красиво красиво все! ребзи, вы молодцы!
avatar
1 +
ВАХ!!! Блорг и был шикарным, но теперь он просто сверкает!
Так что, с Днем Второго Рождения, как бы!))
avatar
3 +
Хм, не знаю отчего все в таком восторге, лично я не скажу, что мне нравится новый формат. Старый мне казался уютней, но может это дело привычки?
avatar
0 +
P.S. И еще у меня передоз синего
avatar
0 +
Постараемся придумать какой-то способ детоксикации.
avatar
1 +
Надеюсь дело привычки :)
Предыдущий Блогр, можно сказать, был сделан сделан на коленке, и, вероятно, это предавало ему некий особый шарм. Качество постов значительно возрасло со временем и Блогр должен этому соответствовать. Он стал больше похож на хороший городской журнал, и, кстати, не без твоей помощи ;) Не изменилось у Блогра самое главное — его комьюнити.
avatar
1 +
В том то и дело, что сейчас он стал похож на городской журнал, с афишами и ресторанами, где для полного официоза не хватает только, извини, колонки держадминистрации. Меня Блогр привлекал как раз таки своим неформальным стилем. По крайней мере, мне была по душе возможность откровенно стебаться и писать о том, что считаю забавным только я. Мне кажется, что новый формат не сильно к этому располагает. Пока у меня такое ощущение. Надеюсь, что я ошибаюсь.
avatar
3 +
Писать о том, что тебе нравится и стебаться можно и даже нужно. У тебя офигенские посты, которые набирают очень хорошие рейтинги. Мы-то все остались прежние. И формат остался прежний — все должно быть интересно и круто. Сейчас это так, месяц назад было так и два месяца назад тоже. Рамки Блогра и формат определились уже давно, просто теперь это все в другой обертке, которая больше подходит для таких увлекательных материалов, как твоих, так и других авторов.
avatar
3 +
С обновочкой Вас. Поздравляю.
Иногда буду Вас радовать своими статьями.
avatar
0 +
Позволю высказать свою рекламацию.)))

Докрутил один из постов до самого низа и с удивлением не обнаружил кнопочки ВВЕРХ.
Только спустя несколько секунд, таковую таки обнаружил в совсем непривычном месте, да ещё и мало заметную.
Как по мне, так с этим надо что-то решать. Негоже пользователям бегать по экрану глазами в поиске этой кнопочки, она должна быть всегда отчётливо видна.
avatar
0 +
Ну, эта кнопка и не должна быть сильно заметной, чтобы не отвлекать и не тянуть на себя внимание. Найдя ее один раз, уже трудно будет ошибиться. Старались использовать опыт ВКонтакте и Кинопоиска.
avatar
2 +
Блогр стал формальнее, к сожалению. Надеюсь, это поправимо.
avatar
0 +
В каком смысле? Поправимо все, если это действительно требуется :)
avatar
2 +
Уходит индивидуальность — она свалена в общий чулан. Больше пошла работа вовне: новостная полоса скорее, теряется камерность, атмосфера. Теперь посыл полистать, а не поговорить.
В стандартной полосе постов они выглядят обезличенно. Рассеивается внимание в пестрой смеси постов, событий, мест. Раньше взгляд брал крупно отдельный пост. Блоги были неорганизованные, но с более тонким выбором тематики.

Можно выход найти. Встретимся же когда-то, поговорим? Скоро годовщина.

Как предложение: переименовать Чулан в Чердак — место, где собираются, креативят, а не пыляться))
avatar
0 +
А хорошая идея с Чердаком! Мне чулан тоже не нравилось, но думали-думали и не придумали куда класть такие посты. Кстати, это совершенно не означает, что пост плохой, просто необычный, шире других рубрик.
avatar
0 +
Я понимаю, Надя )) Но личные блоги я бы не убирала. Сейчас все личные оказались вместе. Раньше был блог «О человеке». Сейчас посты из него раскиданы в «музыку», «люди» (здесь тоже другая направленность), «поэзия» тоже в чулане оказалась)
avatar
0 +
Вообще можно добавить многомерности, уйти от плоской подачи и все совместить — оставить уютные местечки, протыкать пространство и пр.) Сделать Блогр многоликим, чтобы каждый нашел свое.
avatar
0 +
Галёрка — вариант для Чулана (как школьная галёрка, где можно больше, чем на первой парте).
avatar
0 +
А стены больше нет?
avatar
0 +
Будет со следующим обновлением, все не успели.
avatar
1 +
Заметил, что ссылки в конце страницы не работают… а также есть небольшая проблема с отображением шрифтов (те, что в верней части превью-картинок) в Опере и Хроме.
avatar
0 +
До ссылок внизу руки не дошли :)
А по поводу шрифтов можно скрин в личку?
avatar
0 +
Подтверждаю про шрифты в Хроме (не смог поиграться со стилями, чтобы сказать в чем проблема. Думаю, что шрифт из стиля .category-badge не подхватывается.

Плюс кнопка «Like» требует больше места (или приоритета) для своего всплывающего виджета — обрезается правой границей страницы.
avatar
3 +
С моей точки зрения Блогр стал больше похож на типичные онлайн СМИ. Первым делом в голову приходит kp.ua, gorod.dp.ua и т.п. Я не говорю, что это плохие сайты, но я них не читаю и не просматриваю. Не в последнюю очередь потому, что они по-просту для меня не удобны. Много картинок, много текста, в несколько колонок с иногда вертикальной, а иногда горизонтальной группировкой. Все это превращается в необозримую кашу.

Я не могу сходу сказать осталось ли тут что-то от былого livestreet движка, но это был совершенно другой и более близкий мне способ представления информации.
avatar
3 +
Если честно, совсем не вижу сходства с типичными СМИ. Если открыть два приведенных сайта, то общие черты будет весьма сложно отыскать. Мы как раз старались сделать все максимально просто, удобно, понятно, доступно и противоположно всяким новостным изданиям, которые я так же не читаю из-за чрезмерной перегруженности. У нас же никаких лишних элементов, вроде бы: посты, новые комменты, популярные записи.

Конечно, линейный вывод прост в понимании — крутишь страницу в низ и все. Но раньше один пост занимал весь первый экран, а иногда и больше. Было обидно, когда твоя публикация быстро скатывалась вниз, как нам кажется, теперь эта проблема решена. К тому же теперь все записи будут восприниматься более серьезно — не просто как какая-то заметка в бложике, а вполне важная и имеющая значение статья, и так и должно быть, потому что качество постов на Блогре очень высокое, а авторы должны получать должное внимание и соответствующе восприниматься. Эту цель мы и преследуем.
avatar
0 +
да вроде неплохо, хотя, если вы пошли в таком направлении, то логично было бы увидеть расположение постов что-то вроде такой сетки: www.notcot.org/
И, кстати, вот это полоса Выходного будет всё время висеть так? Её нельзя будет скрыть/убрать?
avatar
2 +
Вариант такой сетки мы откинули секунд через 5, все-таки это совсем не для нас. На счет полосы Выходного, думаю, если не хочется ее видеть, то логично дать такую возможность. Будем над этим работать.
avatar
0 +
Хорошо, что перед Новым годом выложили обновление. Новогодняя атмосфера будит воображение, приносит веселье, кураж. Это поможет оживить новый Блогр, расшевелить его, найти нестандартные решения и сохранить его непоседливую, живую натуру несмотря на новую одежонку)
avatar
1 +
Кстати, изменения коснулись и трансляции в РСС. Теперь там пост целиком, а не вырезка с ссылкой «читать далее». Спасибо, это шикарно! :-)
avatar
1 +
давно не заходил на Блогр и когда сегодня зашёл был неприятно удивлён.
стартовая страница превратилась в кашу, слишком много всего налеплено. к тому же если я правильно разобрал в этом изобилии всего, теперь «События» занимают почти всю стартовую страницу, а публикации только сверху в виде 5 картинок.
более менее вид становится только после входа в разделы главного меню, хотя там теперь тоже всё стало похоже на обычный новостной сайт.
мне старая версия нравилась гораздо больше чем эта. был именно коллективный блог, а теперь как портал целый. но это только моё личное мнение и судя по всему большинство пользователей в восторге. поэтому будем работать с тем что есть…
avatar
3 +
Был именно коллективный блог? В общем-то нет никакого канонического понятия «коллективного блога» — это лишь концепция происходящего, взаимодействия, наполнения и общения. Кто сказал, что этот самый коллективный блог должен иметь именно линейное повествование? Я бы сказал, что скорее и не должен. И отталкиваюсь я не от воздуха, а от двухлетней статистики Блогра. Какая главная задача подобной площадки? — Чтобы посты авторов читали, и мы хотим максимально повысить внимание к ихним работам. Как я уже неоднократно тут говорил, весьма обидно когда твой пост быстро скатывается вниз, а, кстати, при этом его просмотры очень и очень сильно подают. Эта проблема портила наш сон и требовала решения. И вот оно. Опять же, я ничего не предполагаю, а ежедневно смотрю цифры, и могу сказать, что читаемость старых постов просто офигенно возросла. Люди листают страницы, смотрят разделы, рубрики, посты в верхней пятерке практически получают равноценное внимание, в отличие от одного поста в первый экран, кроме которого уже практически ничего не существовало. Уровень вовлеченности значительно вырос.
В этой ситуации выигрывают как авторы, так и читатели. Это очень здорово и мы бы никогда не поступили иначе. Весь вопрос в юзер-френдли интерфейсе, юзабилити, эстетике. Что значит «обычный новостной сайт»? Я совершенно не могу понять это сравнение. Для меня обычный новостной сайт — это куча мусора и бесполезного трэша на любой странице, в том числе и абсолютно не интересный контент. Именно это делает ресурс говном, а не сверстанная сетка. К такому Блогр вряд ли когда-нибудь сможет приблизиться и на милю.
avatar
1 +
для сравнения понятия «обычный новостной сайт» привожу пример страниц: focus.ua/feed/ и любая страница нового Блогр кроме стартовой, например blogr.dp.ua/blog/situation/
вообще ни разу не похоже…
avatar
2 +
Как зря писал все выше :(
«Обычный новостной сайт — это куча мусора и бесполезного трэша на любой странице, в том числе и абсолютно не интересный контент. А не сверстанная сетка.»
В развитии любого ресурса важны удобство использования и предоставления информации. Поэтому аргумент «обычности», если и может иметь место, то исключительно в хорошем смысле. Важен итоговый результат, а не схожесть с чем-то. Много неновостных сайтов имеют похожую сетку. И их руководители и дизайнеры понимают ее применение.
О линейном виде можно сказать похоже: «Тю, так такой же обычный как и миллионы всяких бложеков, ничего интересного». — Кроме того, что это малоэффективней и менее удобно.
avatar
0 +
хотя я повторюсь это сугубо моё личное мнение, которое ни сколько не претендует на какой либо вес для создателей Блогр.
сайт развивается и это уже хорошо в любом случае. просто сейчас лично мне он напоминает официальный городской портал с тем лишь отличием, что пишут в нём сами жители города.
avatar
1 +
Фокус не городской портал. А для обычных новостных сайтов свойственна прежде всего новостная лента. Вы ее можете увидеть на том же фокусе, а также на наших сайтах города (тут, тут, и тут). В ней публикуются прежде всего НОВОСТИ, которые идут в хронологическом порядке. Мне это напоминает слив кое-чего...(я думаю вы понялb). А такую структуру подачи информации сейчас используются многие популярные сайты интернета. В ней вся информация разложена по ячейкам. Посмотрите тот же Look at me
avatar
2 +
Если бы мнение других не имело для нас какого-либо веса, мы бы вообще этим не занимались и не отвечали в комментах ;)

А что он должен напоминать? И если единственное отличие, что тут пишут сами жители города, то это все же немаленькое такое отличие :) Никто не пишет, что наш губернатор то и сё, а мэр поздравил двух бабушек с Новым годом. Блогр о том, чем по-настоящему живет город, и чем живут его жители. Контент — всегда главное в любом ресурсе. Но этот контент надо еще и красиво подать, чтоб его читали и он имел вес (о юзабилити я уже достачно написал).

Проведите на своем сайте A/B тест и посмотрите на статистику. Можете начать с шапки, которая занимает почти весь первый экран. Если что, я всегда рад помочь каким-никаким советом.

И давайте уже забудем о слове «портал». Все-таки это жуткий пережиток нулевых, и для любого уважающего себя сайта — это оскорбление :)
avatar
0 +
У меня упорно не хочет загружаться превьюха к посту. Я отчаялась уже)) Загрузка фотографий отлично работает только в Хроме. Пыталась воспользоваться ею в Опере — была послана далеко и надолго =) Хотя, может, это мой ноут балуется.
avatar
0 +
Я не первая, но Courier еще и 12px — это ужасно. Уж лучше таймс 14, как в школе)
avatar
0 +
Ребята, администраторы! У нас проблема с постом, он не отображается полностью.
Мы подготовили текст, видео, фотографии и подробное описание мероприятия, из всего этого блогр показывает только первые две картинки и зачем-то нашу информацию из профиля. Что мы делаем не правильно?
blogr.dp.ua/blog/culture/music/2002.html
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться