Чтобы стать автором достаточно или зарегистрироваться

Сердце ракеты

Арсен, 2661
От винта!
Многие из нас в детстве наверняка мечтали стать космонавтами. Или по меньшей мере хотя бы в какой-то степени быть причастными к космонавтике.
Сейчас же многие уверены в том, что все полимеры просраны, все богатства распроданы и разворованы. Отчасти это так.Однако с другой стороны, ЮМЗ и КБ Южное тихо строят и отрабатывают новые проекты, пока жители страны спят и выплачивают кредиты. В частности, ракеты "Циклон-4" и перспективный "Сапсан".
Но давайте о хорошем. Хоть я и инженер по образованию, меня всегда поражали и очаровывали двигатели. Особенно авиационные и ракетные. Казалось бы, такая простая штука как жидкостный ракетный  двигатель — ЖРД: камера сгорания, вливай в нее горючее и окислитель, и все дело за огоньком. Но все гораздо интереснее.

Есть в ДНУ целый факультет, который уже 60 лет учит как создавать и запускать ракеты. И есть в нем целая кафедра, преподающая проектирование этих шайтан-машин. И если в начале обучения речь идет о базовых инженерных дисциплинах, то к его окончанию студенты становятся крайне ценными специалистами. У кого-либо возникают сомнения относительно рентабельности ракетостроения? У США, Бразилии, ЕС и других заказчиков, для которых КБ "Южное" проектирует двигатели, таких сомнений не возникает. Очень яркий пример недавний запуск ракеты-носителя "Вега"

1. РД-861К в стекле. Разработан на базе двигателя РД-861, используемый на ранних модификациях ракеты-носителя "Циклон". С 2007 года ведутся огневые испытания. Планируется использование этого двигателя в третьей ступени Циклона-4.




2. Так же ОКБ-586 (ныне КБ «Южное») занималось разработкой лунного модуля.
Двигатель блока "Е" советской лунной программы. Коих осталось всего три экземпляра: два тут, еще один в МАИ.

3. Двигатель уникален своими тяговыми характеристиками, ресурсом работы, а так же возможностью многократного запуска в вакууме.

4. Лунный корабль представлял собой конструкцию из герметичной кабины космонавта, отсека с двигателями ориентации и агрегатом стыковки, приборного отсека, лунного посадочного агрегата и ракетного блока "Е".

5. Ведущим в КБ Янгеля по разработке блока "Е" был назначен Борис Иванович Губанов. Разработкой двигательной установки занялось КБ-4 во главе с Иваном Ивановичем Ивановым. Отработка двигателя началась в Подмосковье на стенде НИИ Химмаша, куда каждый месяц выезжала бригада специалистов ОКБ. Затем испытания были продолжены на введенном в строй стенде в Днепропетровске. Наработки двигателя до отказа так и не удалось добиться — во время ресурсных испытаний двигатель работал безотказно в течение 10 000 с при требуемых 470 с.

6. Блок "Е" должен был обеспечить торможение лунного корабля, маневр и посадку на поверхность луны. Время пребывания на поверхности Луны от 6 до 24 часов. После чего осуществлялся взлет корабля с поверхности, и разгон орбитального корабля уже с помощью блока "И" (разработка ОКБ-2, под руководством Исаева А.М.)

7. Один из двух турбонасосов двигателя блока "Е".

8. Турбонасос ракеты УР-100Н (15А15). Он уже попадался ранее.

9. Двигатель лунного блока "Е". Целый.

10. Двигатель РД-250, который устанавливается на первой ступени Ракеты-Носителя "Циклон" (устанавливается три пары). Они же стояли в первой ступени Р-36 (8К67). Подробнее про разработку этого двигателя можно почитать тут.

11.

12. 15Д12 (РД-857) разработан в КБ-4 ОКБ-586 (сейчас КБ "Южное) под руководством Иванова И. в 1967 году для второй ступени мобильного комплекса РТ-20. Комплекс, увы, в серию не пошел, зато на его базе был разработан двигатель РД-862, который устанавливался на вторую ступень МБР(межконтинентальная баллистическая ракета) 15А15 (УР-100Н).

13. Огроменный ЖРД, к сожалению его маркировка неизвестна.

14. Турбонасос гиганта.

15.

16. Форсунки камеры сгорания

17.Сопло твердотопливного двигателя с механизмом качания.

18.Шаробаллоны.

19.

20. Еще форсунки.

21.

22.


23. Теперь поговорим об авиации. Д-36, двигатель запорожского КБ "Прогресс".

24. Трехвальный турбовентиляторный двигатель. И моя сумка

25. Серийно выпускается с 1976 года, устанавливался на пассажирские Як-42 и транспортные Ан-72 и Ан-74.

26.

27.

28. Компрессор практически в сборе :))

29.

30.

31.

32.

33.


Материалы взяты с сайтов:
http://ru.wikipedia.org
http://www.ivchenko-progress.com
http://www.nkau.gov.ua
http://www.buran.ru
Арсен

Арсен

тралалай

Добавить в избранное
Автор:
Арсен
Теги:

5 комментариев

avatar
0 +
Что то мне подсказывает, что не мало фотографий из 10ки ;) Джур не одобряет!
avatar
0 +
Рассекретили лабораторию, все норм )
avatar
0 +
И это, Митиков завкаф ))
avatar
0 +
Опять поменяли?! Всё равно лучшие годы при Джуре)
avatar
0 +
Нэ, это ж кафедра двигателестроения
На первом направлении Джур и остался
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться