Небольшая пробежка по вагонам

Макс, 9740
Экскурсия по вагонам «Днепровагонремстрой».


«Днепровагонремстрой» один из крупнейших предприятий вагоноремонтной и вагоностроительной отрасли СНГ. Завод был основан в 1898 году. За это время неоднократно модернизировался и перестраивался. Со слов моего «экскурсовода», он один из самых старых заводов нашего города. А ведь оно так и есть. Во время наших переходов среди цехов можно было заметить много одноэтажных построек. Здесь до сих пор отдает Советским Союзом, а сама его территория напоминает маленький городок. Не знаю как для других, но для меня было интересно узнать, что почти рядом с моим местом проживания существуют такие мощности. Не то чтобы это вызывало огромное восхищение, просто порадовало что у нас есть такое в городе. Этот «старичок» успел побывать и в плену у немцев. Во время одних земляных работ наткнулись на кабель с фашистской свастикой.

Потенциальные мощности завода по производству превосходят мощности многих украинских конкурентов. Возможности завода реально позволяют обеспечивать производство до 200 вагонов в месяц, а в мае 2012 года закончился второй этап реконструкции завода под грузовую программу что позволило нарастить производственные мощности до 400 вагонов в месяц.
Изначально завод занимался производством грузовых вагонов, а со временем стал заниматься и ремонтом пассажирских. Теперь он их и производит. Не будем сильно углубляться в историю и возможности. Пройдемся по вагонам, в которых мне посчастливилось побывать по долгу работы. Партия красавцев, что на главной фотографии, готовилась к отправке в Азерйбаджан, Баку. Хотелось максимально показать все, но увы, времени было мало. Через час это все уже уезжало. Редко когда увидишь свежий вагончик, практически «в коробочке с бантиком». Поручни для входа были еще завернуты в кожу. Краска свежая и не потертая. Ни царапинок, ни пыли технической. Как я уже сказал, эти отправлялись в Баку. Со слов моего «гида», сами мы покупаем китайские Б/У вагоны. Если задуматься так: китайские, да я еще и Б/У? Ну да ладно, чему удивляться в нашей стране.

Итак, что же касается нашего производства. Побывав в купе, я испытал двоякое ощущение. С одной стороны, все красиво и приятно. Не могу сказать насколько технически все совершенно, но эстетически у меня вызвал сомнения столик. Не, ну а че? Столик как столик скажите вы. Только мне вот он сразу напомнил унитаз закрытый крышкой. Зато хорошо что нет острых углов. Я это страшно не люблю в столах. В вагоне основные цвета — это серый и зеленый, если даже не единственные. Зеленые сиденья неплохо выделяются на фоне серого. Не дизайнер я, но отвращения не вызвало такое сочетание. В СВ-купе есть телевизоры и зеркала, как подобает. Больше всего меня порадовало это наличие большого количества розеток. В старых вагонах, на которых мы ездим на море их обычно фиг найдешь, или они не работают. Кондиционеры я думаю там посовременнее, и вентиляция получше. Приятно радует мягкое и обширное освещение в купе.

В контрольном купе есть микроволновка, холодильник, маленький телевизор и рукомойник. Я так понимаю, персонал там не то чтобы работает, а просто живет. В купе проводника я ничего особенного не заметил. Две кровати — одна вверху, вторая ниже. Шкаф, столик, телевизор и пульт, на котором мигает номер купе, с которого вызывают, чтобы принесли чаю;)Туалет вроде не вызывает вопросов, лишь бы чисто было.

Когда пришло время идти в спец вагон, я даже и не представлял что в нем будет такого «специального». На подходе виднелся обычный синий вагон. Окна зашторены. Никаких мыслей и догадок. Но стоило войти, как сразу вся «специальность» и открывалась. Я думаю в этот момент уже все листают фотографии ниже, поэтому будем по порядку. Этот вагон делается на заказ. Категория заказчиков всякие бизнесмены, президенты и так далее. По желанию такие вагончики могут быть бронированными и напичканы чем угодно. А если говорить о комфорте, то понятно, что он тут максимальный, или даже мегамаксимальный. Везде телевизоры, крутой интерьер, полностью все удобства. В спальне, напротив кровати находится зеркало. За этим зеркалом при нажатии пульта включается телевизор. Не знаю насколько по Фен-Ху..Шую правильно ставить зеркало напротив кровати, но телевизор нужен в любом случае. Туалет тоже весьма крут. Чего стоит пол — мозаика ручной работы. Из рассказов «гида», были и случаи, когда ставили серебреный унитаз. Из других комнат этого вагона я успел побывать еще в комнате для гостей. Комнатка маленькая, но с телевизором и двумя полками для сна. А также есть санузел с душевой кабинкой и тубзом. Все в стиле спецвагона по оформлению. Еще успел заметить маленькую кухню перед выходом.
Макс

Макс

Автор этого замечательного поста

Добавить в избранное
Автор:
Макс
Теги:

16 комментариев

avatar
2 +
Спасибо за экскурс, а даже и не знал, что у нас в городе тоже собирают ж/д вагоны, слышал только о Харьковском вагоностроительном заводе, правда не сильно-то и интересовался данным вопросом.

А по существу, очень красивые вагоны. Вот почему такие вагоны не заказывают для национальной ж/д? А спецвагон это просто шик, и по дизайну нравиться намного больше, чем фешенебельные отели, которые часто по ящику показывают.
avatar
2 +
Вот почему такие вагоны не заказывают для национальной ж/д?
Дорого. У нас китайские Б/У закупают. Прям как трамваи)))
avatar
0 +
еще и в кредит!
avatar
1 +
слушай, крутота же! я вот тоже не знала, что у нас такое делают.
avatar
1 +
Раньше не делали. Не даром же в названии завода «рем»:) Собственно раньше на этом заводе работало 4000 человек, теперь около 800, так что то ли ещё будет. Жалко, что на постройку вагона для руководства «ГазПрома» никто не попал:) Вот там сплошная фешенебельность))
avatar
1 +
Жалко, что на постройку вагона для руководства «ГазПрома» никто не попал:)
а видели его?)
avatar
1 +
Конечно видел:) Снаружи ничего примечательного нет, кроме огромного локатора на крыше) Внутри тоже без помпезности и особой роскоши, всё аккуратно, стильно и при этом практично. Весь «китч» там в электронике заключался, там её, почти как у Гейтса дома:)
avatar
1 +
Крутой пост!
Все, конечно, здорово и неожиданно, что у нас такое производят, но как людям может нравиться такой китч? Я о спецвагонах. Только мозаика в ванной понравилась.
avatar
0 +
Уже і в вагони стиль «бикоко» втиснули, оуєєє
avatar
-2 +
стол похож на крышку унитаза.
avatar
1 +
Я это отметил в тексте))) Текст читали?)
avatar
-1 +
конечно нет, я только картинки смотрю, вот и случаются накладочки:(
avatar
1 +
а стоило бы, прежде чем писать коменты
avatar
3 +
Напомнило:

Вообще, хочется, чтобы наши пенсионеры из дизайнерско-конструкторского отдела вагоноремонтного завода поменьше воплощали своих нереализованных фантазий. Почему, например, нельзя просто скопировать вагон у японцев, м?
avatar
0 +
Ахаха, Портал 2. Четко))

Кстати, да. Вот с какогото русского сайта
avatar
0 +
ехал недавно в таком модном вагоне, только харьковском. розеточки есть и все такое, но кондиционер как не работал так и не работает.не умеют наши сделать все хорошо.
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться