Як дніпропетровці відзначали 7521-й Слов'янський Новий Рік

darusia, 1579
Мені пощастило побувати на дуже класному заході. На Монастирському острові відзначали 7521-й Слов'янський Новий Рік! Подробиць, щоправда, вам особливо не розповім — лише фактаж. Вичерпну інформацію пізніше викладу у вигляді сюжету новин рідного 9-го ;)


Дуже багато новорічних світлин

Почали свято з багаття. Люди у костюмах дякували Ярилові, а глядачі тим часом водили хороводи:


Ця дівчина із лисою на руці дуже старалась:


А люди тим часом не приховували свого задоволення від усього дійства:



Коли багаття нарешті розгорілося і у нього (із загадуванням бажань) покидали минулорічну пшеницю, люди у костюмах почали приносити Ярилові дари. Каравай був серед переліку. Я так розумію, у якості солярного символу. Поки глядачі ходили коловоротом, ці люди із рушниками оберталися навколо свого кола та ходили усередині кола з глядачів:



Сподобались ці люди:



Спочатку погода була погана. Але після обрядових закликань, хмари відступили. Навіть не знаю, збіг то чи «все-таки вони існують»© :)


Це, до речі, усі дари Ярилові (які рушники, подивіться-но!)


Коли обряди із багаттям закінчилися, вирішила пройтися ярмарком, що розташувався по сусідству.
Побачила таку от медовуху (не горілку), стрілків та ковалів з Миргорода (вони просто на місці карбували монети) :)




Майстри продавали усі свої доробки. При чому спектр товарів був ду-у-уже широкий.



Деякі гості цього заходу, до речі, були відверто чотирилапі :)


А поки я гуляла ярмарком, почалися перші весняні купання у виконанні моржів. При чому були не тільки місцеві, а й Кримські навіть. Багато кого було.


А ця дитина моржувала вперше. На фото він із мамою:


От його щойно занурили у воду, та уже несуть на берег


Після купань довелося бігти на інший бік пляжу. Там починалися справжні козацькі ігри. Як-от перетягування канату (на третій фото зверніть увагу на малого у жовтій сорочці. Я ридала :))





А ще був конкурс із вершниками.Тут боротьба була не менш запеклою, аніж у попередньому



До кінця я не досиділа, адже і людей стало менше, і доволі прохолодно було… Але загальне задоволення від заходу отримала і сподіваюсь, він стане регулярним. Принаймні знімати його приємно.
Дякую за увагу!
darusia

darusia

Віднедавна — мешканка Києва. Дуже сумую за роботою на ТБ та за рідним містом Д.

Добавить в избранное
Автор:
darusia
Теги:

40 комментариев

avatar
0 +
Когда наступил 7521-й Славянский Новый год?
avatar
1 +
22 марта. В день весеннего солнцестояния. Отмечали 24-го
avatar
2 +
Славяне разве праздновали новый год в день весеннего равноденствия? В Киевской Руси новый год праздновали 1 марта (по старому стилю). Летописец Нестор писал Повесть временных лет с учётом этой даты. Потом в 14 или 15 веке новый год стали праздновать 1 сентября. Позже Пётр 1 перенёс новый год на зиму (так праздновали в Западной Европе).
avatar
1 +
Бытует мнение, что НГ у древних славян начинался все-таки с 20-х чисел марта. Хотя и о 1-м марта я слыхала, и о 1-м сентября, и о 31-м декабря. Мне, по правде, очень тяжело спорить, потому как создавать иллюзию псевдо-образованности там, где я не уверена в своих знаниях, не хочется.
Я была уверена, что на эти дни (20-е числа марта) препадает не НГ, а Комоедица она же Масленица. Но организаторы заявили это мероприятие именно как НГ.
avatar
0 +
Я нашла тут в интернетах такое вот: «Русское название месяца Капельник происходит от характерной этому времени капели — талых вод. Со времени Скифов и вплоть до конца X века, когда с принятием христианства на Руси был введён юлианский стиль, на этот месяц приходилось празднование Нового Года — в день весеннего равноденствия». И такое: «Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия 22 марта. Масленицу и Новый год отмечали в один день. Зиму прогнали — значит, наступил новый год»
avatar
0 +
Разные существуют версии. Академик Б. А. Рыбаков например, считал, что в языческой Руси новый год праздновали после зимнего солнцестояния, т. е. когда начинал увеличиваться световой день. Это похоже на правду, так как по свидетельствам арабских путешественников славяне язычники были солнцепоклонниками. И можно предположить, что для них был очень важен момент остановки уменьшения светового дня с последующим за ним увеличением, свидетельствующий как бы о возрождении солнца, которое после зимнего солнцеворота постепенно набирало силу.
avatar
0 +
После зимнего солнцеворота начинался новый год, новый круг-КОЛО, встречаемый обрядовыми песнями — КОЛядками.
avatar
2 +
Эх… кому как не девочке с фамилией Коляда знать про КОЛА :)) Могу с вами спорить бесконечно на самом деле. На данный момент я склоняюсь больше к ранее выложенному мною варианту. Для того, чтоб изменить свое мнение (либо укрепиться в нем) мне нужно почитать книги. При чем не одну и не две :) Так что если дадите время, я с удовольствием пообщаюсь с вами на эту тему через некоторое время.
avatar
0 +
А что вы знаете про КОЛА?
avatar
2 +
В день весеннего солнцестояния.
поправлю: равноденствия, когда день равен ночи, а солнцестояние летнее и зимнее — это самый длинный и самый короткий день в году
Весеннее равноденствие бывает 20 или 21 марта. С 2010 до 2014 года весеннее равноденствие наступает 20 марта.
avatar
0 +
Да-да, спасибо, что исправили! Именно его и имела ввиду.
avatar
1 +
А я никогда не пробовала каравай. Мне кажется он такой вкуснющий должен быть :)
avatar
1 +
Мы пробовали как-то. Он очень вкусный, но вот эти красивульки, которые сверху, они жутко черствые :)
avatar
1 +
Интересно узнать, как эти украшения делаются.
avatar
1 +
А чего вдруг козаки стали язычниками? Насколько я помню, козачество появилось намного позже крещения Руси, да и воевали они под стягами с ликами Христа.
«Смешались вместе кони, люди...»©
avatar
1 +
Я думаю, они тут были использованы не иначе, как элемент декоративный. По-другому никак не объяснишь.
avatar
0 +
тогда понятно. Просто часто встречал случаи, когда современные неонацисты мешали в кучу христианство, нацизм и язычество. При этом объяснить, как это всё совместимо, они могли только мычанием: «Мы патриоты! Наши деды так делали!».
Поэтому и испугался — не очередные ли это чудики.
avatar
1 +
Вообще организаторы заявили этот праздник, как исключительно светский, — не религиозный. Но мне кажется, грань была очень тонкая и частенько ее-таки пересекали
avatar
1 +
да и воевали они под стягами с ликами Христа
.
Если не ошибаюсь, у казаков не было стягов с ликами Христа. В основном на флагах казаков были изображены якоря, равноконечный крест, полумесяц и шестиконечная звезда на малиновом фоне.
avatar
1 +
Прапор гетьмана Мазепи був пошитий із білої та жовтої шовкової тканини — камки — та пофарбований і позолочений з обох боків. У центрі полотнища зображений двоголовий орел із символами влади в кігтях та гербом на грудях: у щиті вершник, що списом б’є змія. Поруч намальовано три картуші з різними текстами. Посередині верхньої ділянки видніється напівпостать Ісуса Христа. Цей прапор почали виготовляти у 1686 році для гетьмана Івана Самойловича, але поки тривала робота, його було усунуто від влади, і в 1688 році штандарт передали гетьману Івану Мазепі.
www.kmv.gov.ua/divinfo.asp?Id=220931
avatar
1 +
Хорошие подписи, сразу понимаешь фотографии. Молодец)
avatar
1 +
а помоему фотография сама должна за себя говорить и быть понятной
avatar
1 +
ммм… могу, в принципе, и убрать текст
avatar
3 +
репортажная фотография, нмв, неотделима от 2-3 строк хотя бы. главным примером тому — world press photo(возле каждой фотографии есть небольшое описание).
avatar
1 +
ты не путай один снимок и репортаж сквозной на 40-50 фотографий
avatar
2 +
так там тоже не один снимок, а серии.
подписи не мешают, по-моему.
avatar
1 +
У нас не фотоклуб и не фотовыставка исключительно. Фотография должна говорить сама за себя, но здесь скорее рассказ о событии, иллюстрированный фотографиями.
avatar
1 +
ребята вы помоему принимаете желаемое за действительное, я где то казал что не надо подписывать? Я ОТВЕТИЛ НА КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ПОДПИСЕЙ, ТАК КАК КАК ПО МНЕ И БЕЗ ПОДПИСЕЙ ЗДЕСЬ ВСЁ ПОНЯТНО
avatar
0 +
Я так поняла, но я этого не желала)
avatar
0 +
А ця дитина моржувала вперше...
Так смотришь просто на портрет мальчика с мамой. А с подписью выглядит информативнее. Смотря что раскрываешь. Искал одну статью с отличным примером, но не нашлась. Если найду, то кину сюда в качестве яркого примера.
avatar
0 +
Мама-то какая позитивная. Не знаю, как у остальных, но когда я смотрю на эту веселую маму, у меня улыбка сама растягивается))
avatar
1 +
На передостанньому фото, хтось тримає перевернутий прапор. Мабуть, це теж така слов'янська традиція))
avatar
0 +
Тут також можу пояснити :)
Саме такий вигляд (жовто-блакитний, а не синьо-жовтий як зараз) мав прапор УНР. І є люди, які визнають саме такий варіант прапора. А Дніпропетровськ кличуть — Січеславом.
avatar
1 +
Дякую, Дарусю, але про прапор УНР я знаю. Мене лише трохи дивує його наявність на цьому святкуванні))
avatar
0 +
действительно, какая связь между УНР и сим праздником?
avatar
0 +
вот этого я объяснить точно не смогу :)
avatar
2 +
Мне так больше нравится, и то, что синий, а не голубой — независимо от политической окраски, вообще так лучше. Обратила на него внимание еще в посте Соборність по-дніпропетровськи. Он там часто мелькал.
avatar
0 +
І я там був, але тільки спочатку. Дуже гарне свято, тільки людей думав буде більше.
(А прапор повинен бути жовтим зверху — сонце, а вода внизу)
avatar
-1 +


солнце ведь не на всё небо. Снизу голубая вода, сверху голубое небо, а на нём уже солнце. Погодите! Да это же…
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться