Коллекционеры Днепропетровска

Макс, 5043
Советские фотоаппараты, килограммы ручек и бассейн из сигаретных пачек
Фотоаппараты


Коллекционировать я начал по ходу деятельности, как и многие фотографы. Специально начал создавать коллекцию только около 3-х лет назад. Многие фотоаппараты покупались на аукционах в интернете, по объявлениям. Некоторые были подарены. У меня тематическое направление — фотокамеры времен СССР. За камерами производителей других стран я не гонюсь. Но, если таковы попадаются, то я от них не отказываюсь. Одна из самых редких камер в коллекции это фотокамера “Горизонт”. Среди остальных есть линейка различных ФЭД, “Зоркий”, “Киев”, “Зенит”. Самый древний “Фотокор” 1937 года. Обладаю даже военным ФЭД, это одна из самых первых моделей. Здесь присутствуют камеры разных форматов — микроформат, узкий формат, для обычной пленки 135 типа, а также средний и широкий. Помимо фотоаппаратов в коллекции есть всякие бачки для проявки пленки, линзы, различная старая оптика, вспышки и другие аксессуары. Сейчас ищу фотоаппарат Зорький-7 или как он еще называется “Друг”, который был выпущен небольшой серией.













Ручки


Если раньше речь шла о 6500 экземпляров, то сейчас их около 7000 штук в моем музее ручек. Отдельно взятый небольшой стенд, это ручки, которые привезли дети из-за границы. Они можно сказать, уникальные в Днепропетровске. Иногда попадаются полностью одинаковые ручки, которые откладываются в обменный фонд. А есть одинаковые не полностью, а разные по логотипам и цветам, такие попадают в коллекцию. Если есть хоть одно отличие, то она достойна коллекции. Регистрация и учет не ведется, поэтому все проверяется по памяти. Самое приятное, когда приносят небольшое количество новых, их можно сравнить и пересмотреть. Из тех, что находятся на виду, это лишь часть коллекции. Большая часть хранится дома и на работе. На каждую партию поступивших ручек делается пометка с датой и количеством. Сам дорогие ручки не покупаю. Считаю, что покупательство, не есть коллекционирование. Мое хобби пришло еще с детства, когда я занимался художественным оформлением и графикой. Единомышленников на то время у меня не было. Вместо кисти для рисования были ручки, которые начали постепенно накапливаться. Фаворитов среди коллекции у меня нет. Любимая будет та, которая появится завтра. И также следующая. Вообще всякая ручка, даже купленная за копейки в обычном киоске, спустя время становится коллекционным раритетом.










Сигаретные пачки


Моя коллекция насчитывает около 30 тысяч разных пачек из порядка 150 стран мира. Это самая большая в Украине и вторая в СНГ. Входит в 20 наибольших табачных коллекций мира (в своей категории). Я непрерывно занимаюсь поиском новинок в Украине и обмениваюсь с зарубежными коллегами. За последние 9 лет средняя скорость пополнения коллекции — 155 новых пачек в месяц. Очень редкие дни проходят без пополнения коллекции, так как дома лежат пришедшие посылки и старые неклассифицированные пачки. Люблю небанальные пачки. Всех не перечислить. Среди сотен типичных попадаются и раритеты, и просто очень красивые, и необычные. Вот недавно на Ebay в США купил первую в моей коллекции стеклянную пачку, которой около 70 лет. Нигде не могу найти пачку на 13 сигарет. Нравятся пачки, которые светятся ночью (фосфорное издание), мексиканские старые с говном мула вместо табака, с голографическим дизайном, очень старые, да и просто красивые. Всего не перечислить. Определить новую пачку легко — нужно чтобы она имела дизайнерские или информационные отличия (на передней стороне) от тех что уже есть в коллекции. В большинстве случаев за пару секунд определяю, нужна ли пачка, в редких случаях обращаюсь к базе данных или непосредственно к коллекции. С 2002 года под коллекцию отведена отдельная комната. На большее я не могу рассчитывать, надеюсь, что не выгонят из моего кабинета, когда состарюсь.














Фото: Макс Швец, Владимир Потапенко
Макс

Макс

Автор этого замечательного поста

Добавить в избранное
Автор:
Макс
Теги:

19 комментариев

avatar
1 +
Вот, елки-палки, выпускали же когда-то папиросы с нормальными названиями, а не калечный «Беломорканал». Раньше можно было курить Шевченко, Нансена… ))
Интересно, сам коллекционер курит?
avatar
1 +
Коллекционер не курит)))
avatar
5 +
Кстати, фото, где он в пачках валяется, просто фееричное. Класс! Это он сам предложил или ты его уговорил?
avatar
2 +
Фотография принадлежит самому коллекционеру. Кто снимал не знаю. К нему попасть и пофотографировать не получилось. Я от фотографии тоже тащусь)))
avatar
3 +
Док — фото сделано в 2008 году, фотографировала моя жена. Все пачки на этом фото «бассейна» — обменный фонд. Коллекционные я очень берегу, так с ними не обращался б, жалко ведь. :-) И на стендах у меня тоже двойники. А коллекционные пачки только в коробках, защищены от света, пыли и влаги, даже вруки их стараюсь лишний раз не брать.
avatar
3 +
Шикарное фото!))
avatar
0 +
офигеть!
avatar
5 +
Добрый вечер всем, спасибо авторам за работу и читателям за внимание!
Это моя коллекция. Никогда не курил, даже не пробовал. Среди нас, коллекционеров сигарет, достаточно много курильщиков, но не принято курить именно коллекционные сигареты. Да и большинству пачек много лет, а вкус табака теряется через 1,5-2 года.
avatar
2 +
От себя замечу, что Кэмел не по-детски креативит. Я уже давно не курю, не коллекционирую пачки, но когда увидел Camel Artists special edition, был так удивлен, впечатлен и настолько проникся дизайном, что имею теперь несколько пачек дома. Зачетный арт!
avatar
4 +
Camel — отдельная большая тема внутри общего коллекционирования сигарет. Этот бренд считается самым привлекательным для коллекционирования. До такой степени, что тысячи коллекционеров мира ограничились только Camel. У них есть свой сайт, на котором собраны все известные виды Camel, что-то около 5.000 разных дизайнов. В моей коллекции около 1000 разных Camel.
Желаю вам стать настоящим коллекционером сигарет, со своей стороны гарантирую поддержку. :-)
avatar
2 +
Спасибо, конечно, но боюсь у меня будет слишком большой соблазн оценить свою коллекцию на вкус))
avatar
1 +
Безусловно, Владимир с пачками вне конкуренции. Про фото «купания» вообще молчу.
Сколько ж все это место занимает, где хранить? А зеленый лаки страйк есть?
avatar
0 +
Конкуренция в разных сферах не очень сравнима, а цифры у меня больше еще и потому что коллекционирую с 1984 года, и это хобби практически стало работой, т.е. я профессиональный коллекционер.
Lucky Strike у меня около четырёх сотен разных, и конечно старые классические зеленые версии тоже есть. Кстати, светящеся фосфорные пачки, которые упоминаются в тексте, тоже именно Lucky Strike. :-)
avatar
1 +
Кстати, с этим фото связано одно веселое воспоминание. Если присмотреться к зоне между головой и правой рукой, то можно заметить голубую с белым пачку. Когда показал фото коллегам, они тоже заметили эту пачку (юбилейные «Шахтерские» с фильтром), и за нее началась борьба как на аукционе (напомню, что все пачки на этом фото — двойники, обменный фонд). Выиграл ее известный питерский коллекционер Павел Киселев, и сейчас эту пачку можно видеть в лучшем качестве на его сайте. :-)
avatar
1 +
пост для меня! )))) А чего ко мне в гости не пришёл? Your text to link...
avatar
0 +
блин нельзя редактировать комменты :( криво вставилась фотография
avatar
0 +
Антон, все знаем. Не переживай, скоро обратимся))))
avatar
0 +
Как мне найти Владимира Рязанова по фотоапартам, или где можно старые отремонтировать?
avatar
0 +
Сразу подумал, что пачки пустые :) Коллекция просто жуть, в хорошем смысле1
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться