Анонс блога

Tata, 321

События, происходящие в последние годы в стране, городе, напротив моих окон заставляют задуматься, как можно такое творить и как можно такое терпеть? И вот однажды, ты, живущий простой обывательской жизнью, удивляешься: «Что, среди 50 миллионов нет лучшего президента? Среди 1 миллиона нельзя найти мэра? Ну ладно, я маленький человек, а где же ОНИ, те, кто знает, умеет, способен… А в нашем доме ?...»


 


Славный вопрос «Что делать?» не раз уже упоминался.Когда начнут ответы появляться, и кто, собственно, начнет делать? Что заставляет человека отделиться от массы, проявить инициативу? Откуда берутся лидеры? Где личности? Я думаю на эту тему, думаю о том, что я могу сделать сама.


Оборачиваясь в прошлое, вглядываясь в настоящее, стала больше обращать внимание на неординарных людей, которые оставались сами-собой, не трусили, были  и есть интересными, честными, способными творить, находить выход.

О достойных, нескучных, искренних людях, которые дают надежду, что человечество выкарабкается, которые способны на бОльшее, чем просто приспосабливаться, о том, что развивает человека, что им движет, предлагаю писать в этом блоге. О жизни человеческого духа.

Еще о предпосылках создания этого блога. В разное время разные события и факты понемногу откладывались в подсознании. Случаются моменты, когда абстрактные известные люди через какие-то детали становятся реальными, близкими. А иногда в чем-то их судьбу примеряешь на себя, задумываешься о том, как человек устроен.

  • В первых классах прочитала книжку про детские годы Лермонтова. Как был у него француз-гувернер, и как через три месяца подопечный уже болтал на французском.Сначала просто запомнился этот факт, а потом, когда годы изучения в школе и институте не дали много в английском, вспоминала о Лермонтове чаще, сравнивая себя с ним. (Между прочим, уже в детстве Лермонтов знал и немецкий, потом к нему прибавился еще английский и латынь).
  • Услышала — не помню когда — песню на стихи Цветаевой (стихотворение называется «Прохожий»). Как-то вдруг представила себя на месте этого прохожего и в то же время поняла, что строчки Цветаевой, как мной написаны, я с ними согласна. И трава на могиле, и земляника, и живое чувство молодости («И кровь приливала к коже, и кудри мои вились ...»)… Позже задела меня история гибели Цветаевой: пыталась разобраться, как такое может быть, что нет места на земле одновременно матери и сыну (о её конфликте с сыном перед смертью).Было о чем подумать.
  • В школе заинтересовал Маяковский, удивлялась, как можно его не любить, отвергать, не беречь (про отношения с Лилей Брик).
  • Еще одна история. Был у нас в университете преподаватель, геометр (надеюсь, он здравствует и по сей день). И рассказывали о нем байку, что попросил он как-то студента написать на доске греческий алфавит. Студент не сумел. Тогда преподаватель швырнул в доску с размаха мелом. Он возмутился, что студент-математик не знает греческого алфавита.
Через какое-то время, так и не научившись писать без ошибок, рисовать, играть толком на пианино… и не зная греческого алфавита, я задалась вопросом, почему так? Почему раньше люди, если уж знали что-то, то знали. Окончив церковно-приходскую школу (не университет, заметьте), абсолютно грамотно писали. Будучи даже троечником в гимназии, они ГОВОРИЛИ на французском — не то, что мы, имея отличный аттестат, в иностранном весьма слабы… При этом рисовали, танцевали, писали стихи… Пока я не нашла ответ на этот вопрос. Почему наша жизнь стала какой-то поверхностной? Почитайте про Грибоедова, например. Он ведь и композитром был, уже в 15 лет окончил словесное отделение университета, затем учился на юридическом отделении, а еще на физико-математическом факультете. А сколько языков знал: свободно владел французским, английским, немецким и итальянским, понимал латынь и греческий. Позже, будучи на Кавказе, он выучил арабский, персидский и турецкий языки. История его любви тоже замечательная. И ведь не только «порхали» люди. Поразилась, что дворянки умели шить, ухаживать за больными… в общем, не были белоручками (читала о них в книжке про сталинские лагеря). Терпение, достоинство, осанка...

Еще одно направление мыслей. Есть люди, которые столько успели сделать: построить, написать… А какие переживания, поиски, чудеса человечности, таланта, воли. Почему так мало берут себе потомки? Куда девается этот человеческий космос? Есть песня об этом, она осталась тоже в голове («Уж сколько их упало в эту бездну...», пела Пугачева, стихи Цветаевой).



Была еще песня, которую я услышала лет 5 назад в Новосибирске. Я думала, что это местный бард. Недавно решила узнать все же об этом авторе. Выяснилось, что он с Украины. Сначала хотела просто сделать пост о нем (немного доделаю и опубликую), а потом и этот блог создала. 


 


Много написала о прошлом. А ведь настоящее тоже ждет своих героев и поиски лидеров идут. Например, есть сайт «Лидеры нации». Вы можете добавить туда и свою собственную анкету Smile.

Tata

Tata

Автор этого замечательного поста

Добавить в избранное
Автор:
Tata
Теги:

2 комментария

avatar
1 +
ну я бы не стал сравнивать прошлые века и наше время. Грибоедов то классный чувак, но сколько сейчас в мире людей, знающих языки, преуспевающих и прочее и прочее.и я уверен что сейчас процент образованных людей гораздо выше чем раньше
да и сколько раньше было неотесаной крестьянщины, которая не умела ни читать ни писать, им бы только корову доить, да и все.
так что и сейчас и раньше были люди умные, неординарные и, грубо говоря, быдло
avatar
0 +
Я говорю о людях, окончивших университет. Сколько их пишет с ошибками (я в том числе) — ну это только один пример про «тщательнЕе надо».
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться