Чтобы стать автором достаточно или зарегистрироваться

ТОП-8 фотостудий Днепропетровска

AnonsReporter, 2548
В наше время фотография желает кокетливо вытянуться во весь рост на самых глобальных площадях, конкурировать, собирать тысячи лайков, быть поводом для дискуссий и умилений, сиять на рекламных бордах, развиваться, путешествовать по компьютерам людей по всему миру, одним словом – цепко бросаться в глаза наибольшему количеству зрителей. Домашние рамочки и тихое хранение на радость предкам уже не удовлетворяют её амбиций.

Фотография на вершине Олимпа, её членство в каждой из сфер культурного бытия может только удивлять, а поддерживает её там перманентный фотографический голод людей, который она механически сфабриковала модой на себя же, войдя в жизнь каждого жителя.

Мы рассмотрели фотостудии города как централизованные сгустки фотосреды, узнали, чем они живут, почему начали своё существование, каков их собственный небосвод, и каких поворотов стоит ждать в ближайшем будущем. Цель – обнажить прочную завесу незнания, дать ориентиры и раскрыть сердцевину механизма, работу которого пассивно или же активно мы наблюдаем каждый день.

Мы выбрали 9 фотостудий (в городе их приблизительно втрое больше), которые зарекомендовали себя на рынке стойкими и успешными, кто-то больше, кто-то соответственно меньше, но все прошли тестирование качеством и востребованностью. Студия “FotoMag”, которая существовала как имиджевый проект магазина, закрылась во время написания статьи, поэтому ТОП 9 уменьшился на 1 позицию. У моих собеседников была идеальная возможность презентовать своё «дело жизни», ну, а как ей воспользовались и на чём решили поставить акценты респонденты видно в материале.

Так вот, что же творится в этой сфере Днепропетровска? Есть ли культурный фундамент у фотобизнеса и устойчивый ли вектор его прогресса? Ремесло или искусство? Местечковость или ориентированность вне? Чем руководствуются люди, формирующие сегодняшняшний образ человека? Фотографы продолжают кланяться Догме или уже на пути нововведений? Рассказ людей, у которых фотография занимает каждый день жизни, поможет вам ответить для себя на эти вопросы.



Владимир Мельник – создатель и руководитель студии «ProStudio»

Фотография поломала мне жизнь. Я был бизнесменом до того, как 30 лет назад не взял в руки камеру, с того самого момента работа стала мне не интересна, в отличии от фотографии. В 2003 году, прекрасно изучив рынок, решил сделать в Украине дом фотографов, в котором будет находится не только студия, а и учебные центры, дополнительные локации для съёмок, первая фотогалерея. Так же будет возможность увидеть постоянно обновляющиеся работы на фото-шоколаднице, которая поспособствует тому, чтобы детки воспитывались на правильных снимках. Проект рассчитан на 5 лет, студия – самый первый шаг для создания комплекса. Последующий этап – реконструкция здания, которое находится рядом с ней, именно там всё и будет концентрироваться.

Я считаю, что каждому человеку в этой жизни необходимо рассказать, что дорога переходится на зелёный свет, а потом пусть он уже выбирает пользоваться ему этим знанием или перебегать на красный. Я за то, чтобы объединять людей, подсказывать им с чего именно нужно стартовать. “ProStudio” одна из тех немногих, а их всего в Украине две, которая входит на сайт Broncolor (мировой лидер в области профессионального света), а это значит, что удовлетворяет самые высокие требования профессиональных фотографов, и они могут приезжать из всевозможных частей земного шара и работать у нас. Люди в последнее время забыли, что фотография – это конечный продукт, то, что можно потрогать, покусать, поцарапать, а не эфемерное изображение на экране. У нас студия полного цикла, вы приходите и заказываете себе образ, а в итоге получаете готовый напечатанный продукт. Здесь находится очень качественное печатное оборудование и профессионалы, умеющие с ним работать. Я считаю, что любой руководитель в команду должен выбирать тех работников, которые в первую очередь любят людей. Он может быть сегодня способный, а завтра ещё способней, они должны уметь учиться, но самое главное – любить людей. Те, кто не любит – в команде долго не задерживается, она их отторгает. Так же в любом коллективе можно проследить плохое отношение руководителя к своим сотрудникам по текучести кадров. У нас наоборот, сюда хотят прийти и очень сложно попасть, так как я знаю как строить ступеньку за ступенькой. Изначальная необходимость – собрать возле себя людей, которые очень желают стать в этой жизни фотографами.

Совсем скоро Украина увидит новый проект “Планета-город”. Над ним мы работали со знаменитыми артистами Украины, писателями, спортсменами, олимпийскими чемпионами, руководителями крупных предприятий, представителями шоу бизнеса. Постоянный проект, который мы сопровождаем ежегодно — “The Best City”, так же занимаемся проектом посвященным 9-му мая с ветеранами Днепропетровска, проектом “Мама+Я”, поддержкой усыновленным детям.



Виталий Семёнов – создатель и владелец студии «the KETЧUP»

Фотостудия открылась полтора года назад, чтобы работать с моим братом вместе – он фотограф, я дизайнер, хотелось мотивировать его, и реализовать свою мечту об уютном рабочем месте. Брат профессионально вырос, поехал учиться и работать заграницу, студия осталась мне. Основная моя работа – графический дизайн, поэтому можно сказать, у нас фото-дизайн студия. Сейчас наша цель – переквалифицироваться в коммерческую фотографию, пока что этот рынок в Днепропетровске не сильно развит, поэтому мы хотим стать первыми в этой нише. Коммерческая фотография – это предметная, интерьерная и экстерьерная съёмка, то бишь то, что людям необходимо для бизнеса, что поможет им оформить красиво свои каталоги и сайты. Также хотелось бы снимать знаменитых людей для журнала “Forbes”.

Я стремлюсь к бизнес-съёмке и к съёмке знаменитых людей. Перед отъездом брат успел поставить высокую планку фотографии в нашей студии. Мы работали с концертным агентством “Konstantin D”, с МТС и подобного плана организациями. Я стараюсь поддерживать эту планку сотрудничеством с талантливыми, на мой взгляд, фотографами. В нашей студии их немного, постоянные – Елена Дерибаско и Алёна Марошевская, познакомился я с ними тогда, когда они арендовали нашу студию для съёмок. Мне понравилась их работа, вот и предложил сотрудничать. Также мой брат Денис Воробьёв, и его жена Ульяна Пашкова, брат приезжает и уезжает, но всё равно считается топовым фотографом города и нашей студии. Очень вдохновляет само помещение студии – полу-закруглённость, глубокие окна и чудесный балкон. Выходишь выпить кофе и чувствуешь себя в сердце Днепропетровска, ведь он располагается в самом центре города, получаешь от этого массу удовольствий. Мы постоянно что-то меняем внутри студии, человек, который был у нас пару месяцев назад, придя вновь, может и вовсе не узнать пространство, настолько в нём всё меняется. У нас было интересное знакомство с соседями. С первыми клиентами мы не обговорили количество человек, а заказчик в свою очередь не посчитал нужным предупредить, что будет целый класс детей. А что такое дети? Я по себе помню, тебе всё равно где ты находишься, главное, что ты с друзьями, тебе весело, и ты кричишь, и совершенно неважно, что происходит вокруг. Я тогда попал в ДТП и моему брату пришлось заменить меня, он тогда был в панике, постоянно звонил и рассказывал, что дети бегают, топчут фоны, кричат в коридоре, а к нам прибегают соседи с полиграфии и других офисов и просят всех выгнать, ибо невозможно работать. Так мы и познакомились с нашими соседями.

Мы стараемся выполнять работу высококачественно, как говориться делать за 1000 как за 2000, в два раза лучше, чем платят за неё. У нас нет фиксированной цены, так как работает система лояльности для клиента – разные скидки и накопительные карточки. Рынок фотографии перенасыщен, каждый студент, поснимав немного своих друзей, чувствует в себе уверенность, что может брать за это деньги. Время сейчас непростое и менталитет наш, который ищет “подешевле” обуславливает востребованность этих молодых фотографов. Они сбивают цену, берутся за съёмку за 100-200 грн, которая стоит минимум 450-500 грн. Другим фотографам соответственно приходится идти на уступки, тем, которые давно и качественно работает, чтобы не терять клиентов. Сейчас время дизайнеров и фотографов, хоть в нашей стране вообще с развитием этой сферы запоздало обстоят дела. В России на ступени 2 выше развитие, в Москве и Питере уж точно, они уже близки к европейскому уровню, а люди там уже готовы платить за продукт. У нас только начинают понимать ценность качественного продукта.



Дмитрий Подрез – основатель и фотограф студии «65 Studio»

Студия создана в 2008 году, с тех пор мы сняли бесчисленное количество проектов, сейчас очень часто снимаем для журналов, в частности для наших городских. Раньше было интересно за что-то бороться, сейчас в принципе уже были во всех журналах, так что, как таковой мечты нет. Просто нравится работать и что-то интересное для себя открывать в съёмках, так сказать, хитрые технические решения. У нас нет персонала студии, у нас дружная команда. Мы порознь, но когда нужно выполнить какую-то конкретную цель, собираем людей, которые необходимы для этого: визажисты, фотографы, продюсеры, режиссёры. Собрав всех нужных сотрудников, мы работаем и получаем удовольствие от проекта. Фотографией мы живём, я не один такой больной этим делом, в нашей команде много фотографов, которые тоже этим живут и больше не о чём не думают и ничем не занимаются. Вкладываемся полностью в то, что делаем, потому что хобби, плавно перетекающее в работу – самая приятная работа.

Студия уникальна наличием аква-зоны, поэтому у нас можно снимать имитацию дождика в любое время года, купания, расплёскивания, и другие виды водной съёмки. Также в студии дорогущее оборудование, список которого пополняется, если на рынок выходит что-то новое. К нам идут, потому как знают, что у нас есть новое и интересное. У нашей студии есть выездное оборудование с генераторами, которое мы часто предоставляем в аренду клиентам для работы на улице. Очень удобно и мощно, на фоне обычной вспышки результат с выездной аппаратурой выходит в 40 раз лучше. Проектов немереное количество, один из последних – съёмка группы “А.Р.М.И.Я”. В нашей компании есть фотограф Карина Полтавцева (псевдоним Karizza), она классную идею девчонкам из группы дала – привезли 20 темнокожих ребят и доберманов. Съёмка получилась очень масштабной, хоть о ней и нелестно отозвались в сентябрьском выпуске журнала “XXL”, но все остались довольны.

Мы концентрируемся на том, что приносит деньги. Я считаю, что профессиональный фотограф тот, которому на самом деле не принципиально, что снимать, любой жанр съёмки он выполнит качественно и подобающе жанру. Чем универсальнее фотограф, тем он профессиональнее, и нужно стараться к этому стремиться. Банальный скучный вывод популярности фотографии в том, что очень подешевела техника. Если раньше стартовая цена зеркального фотоаппарата с каким-то набором стёкл стоила 2000-3000 долларов, то сейчас за 2000 грн можно купить хороший аппарат и немного дополнив технически, получать хорошие снимки. Есть такое направление в фотографии – “эдиториал” (коммерческая фотография в элитных СМИ), для которого берутся самых богатые люди и снимаются в разных интерьерах, и тому подобное. Очень нравится как делают подобные снимки, я восхищаюсь и иногда пытаюсь повторить их идеи в собственной интерпретации.

Карина Полтавцева – фотограф студии.

Бытуют разные ответы на вопрос “Что же всё-таки такое фотостудия? Это в первую очередь помещение, аппаратура или команда, которая в ней работает? ” Для меня – это совокупность нужного оборудования и грамотность ассистирующей команды, поскольку мало толку от света и помещения, если никто понятие не имеет как правильно он должен работать. Заезженная пластинка фото-бизнеса заключается в том, что персонал в новоиспеченных студиях абсолютно ничего не понимает в свете, поэтому и рождается миллион однотипных и скучных снимков. Сейчас бытует мнение, что декорации начинают умирать, смотря конечное, что именно называть декорациями – дурацкие парики, и соломенные шляпки? Если да, то слава Богу, что они исчезли. На самом деле декораций полно, просто они стали действительно крутыми. В своей работе, да и вообще в работе каждого фотографа, главным я вижу необходимость раскрыть модель и настроиться с ней на одну волну, иначе «душу» снимка поймать невозможно.



Дмитрий Череватый – фотограф и директор студии «PhotoRoom Studio»

В основном я сам всё снимаю. Студия начинала жизнь на ул. Гагарина, потом переехали в центр на Глинки, а теперь на пер. Кипарисном. Здесь престижнее, и людям, которые в нашей ценовой категории удобней добираться сюда, нежели в центр с пробками. Помещение с такими окнами и высокими потолками трудно в центре найти. В студии есть фотошкола, которую мы развиванием уже на протяжении 3 лет. Она состоит из нескольких курсов: базовый курс ведёт Дмитрий Буянский (приглашённый фотограф, который сам придумал и разработал эту программу), мини-курс, и самый главный наш авторский курс фотошколы: 37 занятий за 5 месяцев. Уникальность курса в том, что большое внимание уделяется не только картинке, а и культуре. В курсе вся информация подана блоками: культура, визуальная фотография, технические аспекты, бизнес аспекты. Человек может выбрать на каком блоке учиться или составить программу из интересующих его блоков.

Главная цель фотошколы – расширение культурного бэкграунда человека, потому что сейчас существует проблема исключительно визуального фото. Я считаю, что фотография – это искусство, а фотограф – культурный работник. Аудитория у фотографа должна быть маленькая, но очень понимающая, с ней нужно общаться, воспитывать, учить, тогда она не будет от тебя уходить. Чем профессиональнее фотограф, тем он более оплачиваем, я уверен, что нет одновременно популярных и бедных фотографов.

Скоро мы сможем показать новый классный продукт – беременная обнажённая съёмка, это определённая эстетическая работа, ведь трудно показать эстетику беременного тела. Я сам по себе не снимаю ню. Придерживаюсь мысли, что ню и так очень много на рынке и оно не качественное, очень дёшево привлекает внимание. Хорошее ню ставит перед фотографом трудную задачу: не возбуждать, поэтому сложно снять красивую модель в стиле ню. Если я вижу, что у человека дефекты кожи, говорю, чтоб он шёл к визажисту, потому что это ерунда, когда у тебя 20 отретушированных фотографий, а все остальные ты не хочешь смотреть, а значит, пропадает история. Если семейная съёмка превращается в портретную на бумажных фонах – это самый низкий уровень, похожий на фотографию на паспорт. В семейной съёмке невероятно важна история, дети должны играть, бегать и смеяться, а фотография в лоб – не очень хорошо. Если есть проблемы с клиентом, фотограф должен знать определённые ракурсы. Толстые ноги, перелом носа, косоглазие, торчащие уши – всё это можно скрыть. Недавно подключили к своим пакетам сервис “семейный сайт”. В нём зачастую делаются разделы мама, папа, ребёнок; заполняется фотографиями беременности, свадьбой, праздниками и т.д. Не все хотят выкладывать в социальные сети личные снимки на общее обозрение, но близким друзьям же всё равно хочется показать. А тут пришёл на фотосессию, тебе дали адрес и пароль, а потом уже делишься с кем хочешь историей своей семьи. Это не уникально на уровне европейского рынка, а вот на уровне Днепропетровска очень даже. Сейчас идёт тенденция, что клиенты рассчитывают не только на визуальную картинку, но и на то, что картинка будет культурной, правильно собранной, дорогой, не богатой как делают у нас, а именно дорогой. Ретушь должна быть незаметной, мы сами это прочувствовали когда делали несколько французских журналов, в итоге ориентируемся в позициях, цветах, ретуши, чтобы всё выглядело целостно.

Планируем выходить на европейский fashion-рынок, в Днепропетровске сложно его разрабатывать, да и история не оценит. Недавно была очень популярна Япония, в любом американском или европейском клипе был какой-то японский элемент. Ни в одном русском клипе я этого тренда не увидел, нет, в одном нашёл-таки японца, только не понял, это они угадали, или действительно понимают в трендах. Я считаю, что фотографы должны идти к тому, чтобы делать тренд, следить за модой в мире. У американских звёзд понимающие в моде клипмейкеры, если посмотреть американский клип – увидите шоу. Команда следит, чтобы всё было в тренде, а ещё они какую-то фишку всегда дают, чтобы им подражали. Смотришь леди гагу, переключаешь на последний клип Ёлки, и возникает ощущение кружка самодеятельности. В ходе работы за час я снимаю кадров 500-600, чтобы потом отдать 50-100 заказчику. Я искренне верю, что чисто визуальная фотография скоро превратится в визуально-культурно богатую. Ближайший наш проект – зомби, очень уникальный продукт, практически снятый фильм на фотоаппарат. 20 актёров, 5 визажистов, 4-5 съёмочных дней – история о том, как несколько подружек встретятся, чтобы прогуляться по магазинам, а по дороге домой на их машине спустится колесо, а они (очень милые по своим типажам) колесо не в состоянии сами заменить – позвонят другу.

Мы уже выбрали первое место локации – кладбище, за которым видно городские дома. Смеркается, фонарик в руках, из кладбища начнут выходить зомби, когда приедет парень – его съедят, девушки смогут спастись на его машине. На следующей локации их тоже встретят зомби, в итоге в живых останется лишь одна девочка. Эта съёмка пойдёт в портфолио. Такой продукт делается для компании, из него можно сделать календарь и это нереальная реклама. Есть люди, которые смотрят на снимок и думают почему же так дорого, а есть люди которым за 40, и они пьют определённый коньяк, ездят на определённых машинах, курят определённые сигары, такой человек посмотрит и увидит конкретный культурный бэкграунд. Малообразованный человек на женщину с ребёнком смотрит как женщину с ребёнком, а человек, который разбирается в культуре, может увидеть Мадонну с младенцем.

Продолжение статьи читайте на нашем сайте Anons.dp.ua

Автор: Лилит Лыса

AnonsReporter

AnonsReporter

Автор этого замечательного поста

Добавить в избранное
Автор:
AnonsReporter
Теги:

0 комментариев

Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться