Концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» в Днепропетровске

kat, 997
3 ноября в ДК ДИИТ состоялся концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег». Это было их первое выступление в Днепропетровске. «Мы здесь еще не были, хотя лично я была – не выступала, просто приезжала», — интригующе сказала Ольга, выйдя на сцену. Высокая, худая, в смешной шляпе и зеленом пиджаке, певица начала концерт с песен из последнего альбома.


Переживать каждую композицию свойственно всем роковым исполнителям, однако мало кто способен входить в песню так глубоко, как Арефьева. Погружаясь в строчки с головой, проживая их, словно спектакль, она, тем не менее, максимально напряжена, собрана. Каждая песня наполнена огромной вселенской тоской, и Ольга на сцене чуть ли не плачет, но голос звучит, сильный и чистый, пробирающий насквозь. Иногда кажется, что стоящая на сцене женщина пропадает, и вместо нее остается бестелесная черная дыра, из которой просто льется Голос – заслоняющий собой все, завораживающий, очищающий. Вот это удивительное превращение женщины в Голос – пожалуй, самое невероятное, что может быть на сцене.

На третьей песне Ольга снимает очки и завязывает себе глаза, и по коже бегут мурашки, потому что вдруг осознается – стоящая на сцене женщина в данный момент слепа, она не смотрит привычно глазами, а осязает окружающий мир кожей, выливая из себя песни. И хочется закрыть глаза вместе с ней, и вот также видеть все – кожей, интуицией, чувствами.



С собой певица привезла не только музыкантов, но и театр KALIMBA. Его участница Лена весь концерт сопровождала выступление Арефьевой, танцем помогая выразить песню, визуализировать ее для зрителя. Надев шлем авиатора, танцуя с шестами, нарядив свадебное платье и разбрасывая снег, она помогала Ольге создать на сцене удивительный своей реалистичностью мир.

Однако и сама Арефьева – целый театр. На первый взгляд угловатая, она, тем не менее, на сцене оказывается удивительно пластичной. Ее движения – целый язык, которым она говорит то, что не может выразить «ни песней, ни речью». Певица весьма сдержанно двигается телом, однако тем выразительнее танцуют ее руки – совершенно завораживающие, словно живущие отдельной жизнью, гибкие, как воск.

На концерте Ольга пела много песен из нового, еще не вышедшего альбома – старые и новые, все они были одинаково грустны, остры, пронзительны.

Удивительным образом в каждой песне артистка выдавала максимум энергетики, но в перерывах между ними словно потухала, становилась невероятно уставшей, и, казалось, вот-вот упадет, шатаясь. Однако певица снова начинала петь, вытаскивая из потаенных уголков души какой-то невероятный запас энергии, снова умирая в конце и снова оживая со следующими нотами. Недаром Арефьева любит сравнивать себя с птицей Феникс, которая сжигает себя, чтобы потом возродиться. Но все же с каждой паузой Ольга выглядела все более бледной и истощенной, и группа сделала небольшой перерыв.



После перерыва на сцену вышла другая Ольга – бодрая, веселая, никогда не устававшая и не умирающая, а, напротив, жизнерадостная и хохочущая. Она скакала и смеялась, танцевала и жонглировала, и песни из печальных превращались в задорные, игривые, драйвовые.

Певица посыла в зал могучие волны энергии, делая шаманские пасы руками и отдавая всю себя. И так же, как 15 минут назад зал грустил вместе с Ольгой, сейчас вместе с ней он начинал танцевать, хохотать, веселиться. «Что же мне ему ответить?» — кокетливо спрашивала певица у зала в конце песни «Картонное пальто», и половина публики кричала «да», половина «нет», все дружно пели и смеялись вместе с артисткой.

За несколько песен певица заставила вскочить с мест и танцевать не только молодежь, но и степенных мужчин, которые тоже присутствовали в зале. «Давайте, давайте, если вы не начнете сейчас, то вы уже не успеете», — подначивала артистка публику, и люди вскакивали один за другим. А когда Ольга достала лист с текстом одной из новых песен и попросила всех подойти поближе, тут уже не сдержались самые трудные на подъем: чуть ли не половина зала столпилась у сцены.

От такой теплой просьбы создалось особое ощущение интимности и близости встречи – и так небольшой зал словно превратился в уютную кухню, где собрались самые близкие, где певица была не каким-то кумиром или бесконечно далеким исполнителем на сцене, а живой, настоящей, одной из своих. Ей можно было смело смотреть в глаза с расстояния вытянутой руки, и сама Ольга тоже заглядывала в глаза слушателям, жала руки, а в конце даже раздала публике цветы, подаренные поклонниками.



А еще только с близи можно было рассмотреть, что Ольга умеет смеяться голосом и вместе с тем плакать глазами, как в последней (не считая выхода на бис) песне «На хрена нам война». Прекрасная, уставшая, но счастливая Ольга излучала бесконечную теплоту и любовь, она пела, танцевала и посылала воздушные поцелуи в зал. А напоследок даже показала небольшое «файер-шоу» — ведь она умеет не только сочинять стихи и музыку, играть в театре, петь, танцевать, но и жонглировать огнем. Правда, в целях безопасности вместо факелов певице пришлось использовать ярко-оранжевые лоскуты ткани, но это выглядело не менее эффектно.

В целом, после концерта остался огромный заряд энергии и вместе с тем умиротворения, ощущение сильного, но спокойного счастья. Все это оказалось очень характерным для Арефьевой, ведь она сама бесконечно многоликая и разная. Она может быть бешено-заводной и нежно-спокойной, сильной и слабой, трагичной и веселой. Арефьева – сгусток энергии, воплотившийся в женщине, это сама жизнь, голос, который входит в слушателя, добираясь до костного мозга, и еще долго остается где-то внутри небольшим согревающим огнем.

Алла Грицай
Фото: Николай Партоненко

Источник: Музыкальный мир
kat

kat

Автор этого замечательного поста

Добавить в избранное
Автор:
kat
Теги:

0 комментариев

Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться