Валерия Гай Германика, как зеркало негативизма

Фагот, 407
Иногда люди забывают, что мир искажается в невообразимом экстазе собственной глупости. Ладно, давайте отойдем от грубости и назовем это простым негативизмом… В частности, мы поднимаем критические темы пивного алкоголизма, раннего сексуального развития, наркомании и т.д. И нам всем кажется, что материалов, написанных СМИ вполне достаточно для того, чтобы человечество постигло загадочную метанойю! Но скажу больше — это абсолютная ерунда. Вместе с псевдологическими или даже метафизическими высказываниями периодических изданий, мы продолжаем окормлять благодатную паству современным псевдоискусством, которое является катализатором деградации. Однако же, на сегодняшний день есть настоящие деятели искусства, которые вынуждают людей задумываться о том, что количество негатива определяет в данное время, которое Соловьев и Андреев назвали бы концом мира или Кали-Югой. Именно такими деятелями являются весьма известные Квентин Тарантино, Родригес, фон Триер и прочие западные издатели треша. Но… опять же — запад! Я хочу сказать о том, что есть прямо у нас — а точнее, сложное и вместе с этим — очень яркое, утрированное, заточенное до остроты бритвы явление негативизма в среде кинематографа. Знакомьтесь — Валерия Гай Германика и ее многосерийный проект «Школа».

О чем этот сериал? Как ни странно, именно о школе. Простой школе, где в обычном класе госпожа Германика собрала общие типажи резкого негатива. Здесь нет положительных персонажей. Здесь нет чистой любви. Здесь нет дружбы. Здесь царит тот самый порок, так красиво маскируемый современным обществом. Если вы хотите взглянуть на мир с позиции хаоса — этот фильм для вас. Тяжелый, жесткий мир, где никто никому ничего не может дать, кроме демонстрации собственного мусорного сознания… Фильм, на который резко негативно отреагировала РПЦ, фильм, после просмотра которого родители начали всерьез пересматривать свои отношения с детьми, фильм, от которого тошнит до последней минуты, но оторваться невозможно… Фильм-шок, фильм-открытие. Яркий представитель яркого кинематографа. Настоящее зеркало современного идиотизма.

Более подробно о талантливейшей женщине-режиссере можно прочитать здесь: ru.wikipedia.org/wiki/Валерия_Гай_Германика
Фагот

Фагот

Циник, сноб, хам, алкоголик, джентльмен, эстетствующий мерзавец, который любит жизнь, ямайский ром, хорошее кино, литературу и хорошую музыку. В просторечии - Фагот.

Добавить в избранное
Автор:
Фагот
Теги:

23 комментария

avatar
0 +
Если отбросить эмоциональные оценки и попытаться увидеть место ВГГ в искусстве, можно сказать, она выполняет роль демифологизатора. Предыдущий наш кинематограф о подростках был советским, местами нудным, местами мифотворческим или фантастическим («Приключения Электроника», «Гостья из будущего»). Этот процесс был относительно симметричен западному. А сегодняшний реализм ВГГ демифологизирует. Честно говоря, я думаю, подростки не изменились коренным образом, их волнует более-менее то же, что и 20 лет назад, они такие же фрики, просто теперь эти темы не табуированы.

Уникальность ВГГ в том, что она единственный в мире (?) художник реалистического сериального кинематографа о подростках. Возможно, есть западые образцы. То, что известно мне — немного в иной возрастной и жанровой (не сериальной) нише (например, фильм Kids).
avatar
1 +
Милая Vetla, позволю себе оспорить ваше суждение. Я родился и вырос в ту эпоху, которую китайцы считали проклятием: «чтоб ты жил в эпоху перемен». Могу сказать, что в наши 80-е все было совершенно по другому. То, что Гай Германика показала в своем шедевре — жуткая, страшная сборная антиутопия, которой нас зачастую кормят. Демифологизация? Согласен. Однако, скорее, данный фильм не столько призван демифологизировать, сколько обратить внимание на проблемы… нет, не подростков, а взрослых. Опять же, ИМХО.
avatar
0 +
А мое мнение таково. Снимать и ПОКАЗЫВАТЬ такое кино, как «школа» — это легализировать все то безумие, которое намешано в больной голове девушки Гай. Я жила, росла, училась и взрослела в советской системе. Сына растила, учила, воспитывала в период хаоса, развала, безумия и беспредела — в обычной школе, в рабочем районе. Я, к счастью, не одинока — друзей — множество. Никто из них в своей жизни, в повседневной жизни детей не сталкивался с таким вызывающим негативом, который показан в сериале. А для юных душ — такое кино — УБИЙСТВЕННО!!! То, что показано на экране — это же пример для подражания. Если в кино показано, что так можно разговаривать с учителями, так общаться между собой, так строить свою жизнь, то для детей, характер которых слаб или недосмотрен родителями, это же — карт бланш, поведенческая калька. Хотите получить монстра, воспитывайте своих детей на Германике.
Снять кино — умное и тонкое сложно, а стать знаменитой — так хочется! В этом вся уникальность Гайи. Повторюсь, ИМХО.
avatar
0 +
Дорогая MIV-05! Вы видите в фильме только это??????
avatar
1 +
Надо сказать что со времен страны советов и последующих годов все сильно изменилось, и многие современные школы гораздо ближе к тому, что показано в сериале, нежели к тому что вы помните и\или к тому, что рассказывают школьники придя домой. Старшие классы у меня прошли в период 2000-2003 годов, так вот хочу сказать, что там уже было полно всего того, что есть в этом сериале.
И второе ваше мнение, которое я хотел бы оспорить — почему вы считаете, что этот сериал — пример для подражания, а не наоборот? В таком ключе можно считать что социальная реклама пропогандирует то, с чем по факту борется, наркотики там, алкоголь и все прочее.
avatar
0 +
Полностью согласен с sh1ko. То, что сделала Германика — это именно отражение негативизма. Негативизма, которому подражать просто стыдно.
avatar
1 +
" Негативизма, которому подражать просто стыдно." — Вы отрапортовали, как примерный пионер! Это радует.:)))
Но я же говорила о 13-15-летних НЕДОВОСПИТАННЫХ подростках, родителям которых просто нет времени, сил, желания после ежедневной «пахоты» на работе заниматься еще и ребенками. Вы, очевидно, мало знакомы с подростковой психологией, когда желание выделиться из массы, «засветиться» перед лидерами, доказать им свое право находиться в стае, ведет к недопустимому в цивил. обществе поведению. Именно для таких (а их не мало) подростков этот сериал открывает «великие», возможно, неведомые им до сих пор границы хамства, непотребства и пр.
Мне кажется, нужно в реале не пропускать ни одного случая подобного поведения, делать все, чтобы вернуть детей в детство, оживлять их мертвые души. НО! Для этого нужно себя не жалеть, тратить свою энергию, душу, время, в конечном счете, свою жизнь.
А фильмы такие — разрушение жизни, никакого конструктивизма, никакой надежды, полный, я бы сказала,…
avatar
0 +
sh1ko, AleksandrPilyavskiy, MIV-05, да скажите мне уже кто из вас прав, а то я не знаю чью точку зрения принимать!
avatar
0 +
Сгенерируй свою, я вон 3 минуты этого мусора на тытрубе глянул и гляди сколько всего намошнил!
avatar
2 +
а где генератор качнуть? не заставляйте думать, дайте сразу правильный ответ!
avatar
0 +
Не прав я. Я, понимашли, всего лишь старый журнашлюшка, у которого на руках выросла сестра. Сейчас мне тридцать, а ей двадцать. И, конечно же, я ни уля не понимаю в подростковой психологии… Простите меня, интеллигентщину, за то, что осмелился сказать, что Гай Германика офигенна.
avatar
0 +
О, вот пожалуйста, пара цитат с Лепры, от парня, который с пед. образованием подался из техсупорта в учителя.

«Первую школу искал через интернет. Нашел за пол–часа. Новым местом работы оказалась обычная «районка» в Лефортово. По неопытности своей согласился почти сразу работать там.
И зря.
В первый же день на меня повесили 5 классов. По 7(!!!) уроков истории каждый день с понедельника по пятницу. Это был пиздец, братья. Если опускать подробности в виде объебанных детей с района, с прокуренными, синюшными лицами, с красными от ягуара глазами, учениц 9–го класса с 5–м размером груди и совершенную кашу в голове от резкой смены классов и историских переодов, то устал я за неделю так, как не уставал за год.»

И еще:

«В школу шел с ожиданием чего угодно. За свою недолгую жизнь, я перевидал столько школ, что это позволяет сделать вывод — никаких закономерностей в школьной системе нет. В дорогушей, элитной, обсосанной прессой школе могут валяться шприцы в туалетах, а девочки поправляют трусы перед молодым учителем. В то же время, в сельской школы станицы КРАСНЫЙ ЛУЧ могут расти будущие Лобачевские с Карамзиными.
Что касается поведения в классе — жесткой иерархии я не заметил. ВСЕ дети взаимодействуют друг с другом. В школах, к которым привык я, забитый аутист никогда не обратится напрямую к „пахану“ класса и наоборот. Класс разбит на сектора и эти сектора либо враждуют, либо сохраняют строгий нейтралитет.»
avatar
0 +
По поводу сельских школ верно замечено. Иная сельская школа даст фору городской в плане здоровой атмосферы, адекватности детей, их стремлению чему-то научиться и поступить в ВУЗ. Я училась в обычной, непрестижной, школе спального района в 80-е, в начале девяностых, на первом курсе начала преподавать в своей же школе. В 1997 проходила там же педпрактику в старших классах. Школа была и осталась адом, Германика не преувеличивает. Если кто-то вытеснил советские воспоминания и идеализировал свою школу, я рада за защитные механизмы этих людей.
avatar
1 +
Германики вымерли в древнем Риме две тысячи лет назад. а эта лохушка просто испытывает вашу нервную систему, получает за это деньги, жрёт икру и насрать ей на коментарии всякие…
avatar
0 +
Ну мы комментируем ее «творчество» и свое к нему отношение. На нас вообще насрать 99,99% населения планеты, это ж не повод вообще ничего не писать, ага?
avatar
0 +
Угу. То бишь, писать нужно просто так?
avatar
0 +
А вам какой-то особый повод нужен?)
avatar
0 +
Мне? Да. Без повода я только пью.
avatar
0 +
Лучше бы наоборот.
avatar
0 +
Аймсорри, вы, сударь, хотели меня похвалить? Или рекомендуете мне чаще пить?
avatar
2 +
Рекомендую чаще писать без повода, и реже пить без оного.
avatar
0 +
Предлагаю выпить за знакомство!
avatar
0 +
После таких громких оценок как «фильм-шок, фильм-открытие» может и заставлю себя посмотреть несколько серий подряд. Я видела в отрыве отдельные серии (приходишь в гости, а там смотрят этот фильм; выключить не можешь, так как не дома, ну и высказывать свое негативное мнение тоже не очень удобно). Фильм как раз показался нудным, скучным, без идеи. Режиссера не увидела вообще. Люди пошли от противного, не важно куда и зачем, заполнили пустующую нишу. Осталось ощущение пены, винегрета и плохой подделки.
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться