Спектакль «СПАМ»: меньше слов, больше жестов

AnonsReporter, 1400
Артисты театра «Гамаюн» в премьере спектакля «СПАМ» в арт-центре «Квартира» не проронили ни одного слова... Но сказали многое...
Вечер воскресенья показал зрителям, как огромный живой театральный организм может распадаться на элементы, где каждый из них животрепещит, развивается и воплощается в новые мозаические формы. Элементы организма – артисты театра «Гамаюн», которые в премьере спектакля «СПАМ» (Сакральный Путь Актерского Мастерства) 10 марта в арт-центре «Квартира», не проронив ни одного слова показали зрителям их самих с помощью жестов.

Люди, приходящие на театральную постановку, подсознательно ждут актёрской игры, хорошо поставленной дикции, шикарных костюмов, декораций и разномастных диалогов. А когда театр показывает нестандартный подход к искусству, исключая что-то из вышеперечисленного — людям кажется, что чего-то не хватает. Для того, чтобы устранить эдакую “нехватку чего-то”, театру необходимо очень постараться и сделать действительно шикарную постановку. Именно с этим заданием и справился режиссёр и артисты вечера. А как это было, давайте узнаем подробней.

Представление встретило всех чёрным всепоглощающим задним фоном с изображением мишени. Миниатюры шли одна за другой. Одной из первых была миниатюра под названием «Киллер». Возможно не всем было понятно, почему в футляре от скрипки ружьё, но это очень символично. Ружьё выстреливает метко, как музыка, и оно выстреливало на сцене из рук музыканта, который пытался фильтровать тот музыкальный поток, которым загружал его мир, и он буквально отстреливался от попсы. Но всеядная популярная музыка только меняла свои оттенки, вместо того, чтобы сойти на «нет».



В Миниатюре «Рамамба хара мамбуру» немного затронута даже политическая тема. Там есть ведущий и ведомый, из которых никто не получает желаемого и все остаются в дураках. Маленький народ сначала идёт за одним, потом идёт за вторым, теряется бедный, злится, не знает, куда примкнуть.

Также была показана лирическая миниатюра, в которой не без помощи Амура развивалась любовь двух «заучек», боящихся смотреть в мир дальше углов книг в их руках. В одной миниатюре была магия белых перчаток, так смело разбегающихся от хозяина. Была миниатюра про оркестр, играющий не по нотам.



История за историей зрители сталкивались лицом к лицу со своими проекциями на сцене в той или иной истории и молчание меняло тональность. Под конец выступления артисты сделали несколько застывших поз в зале, после чего похитили зрителей из зала на сцену, станцевали с ними и сели на их места, тем самым поменявшись на долю секунды местами. Гости вечера действительно остались довольны и по праву оценили проделанную театром работу. Ведь намного сложнее поставить такую постановку, чем взять готовую пьесу и ставить по ней, ведь миниатюры театр придумывал сам и уже под идею подтягивал пластику движений, так как именно она должна говорить красноречиво.



Артисты после выступления признались, что театр намеревался сделать такую постановку, которую хотелось бы смотреть ещё и ещё, и с каждым просмотром открывать для себя новые детали и ощущения, словно в перечитывании хорошей книги. Также рассказали об их чудесном режиссёра Валерии Клейменове, который заражает всех своей энергетикой и идеями, не дает потухнуть молодому запалу. Смотря на него, ученики понимают, что есть, чему учится, и учатся, перманентно улучшая мастерство. Признались, что даже репетиции не изнуряют, возможно, тело немного и устало, но всё равно пламя в душе горит.

Премьера спектакля «СПАМ» прошла отлично, артисты сотворили возможность сердцем увидеть то, чего глазами не увидишь.

Если Вы пропустили премьеру, не расстраивайтесь, 17 марта снова в «Квартире» артисты повторят свое выступление. Подробнее здесь.
AnonsReporter

AnonsReporter

Автор этого замечательного поста

Добавить в избранное
Автор:
AnonsReporter
Теги:

0 комментариев

Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться