В Днепропетровск пришла «Жара»

Kristina Babenko, 1095

Вслед за неожиданной ноябрськой весной, к нам пришла настоящая «Жара». Выставка с таким названием открылась на днях в Художественном музее. И тут действительно жарко.

Экспериментальная фотовыставка «Жара», где наряду с фотоискусством, выполненным в классических традициях, представляет и современную фотографию. Традиционная фотография представлена творческими работами известного в нашей стране и за рубежом Марлена Матуса, старейшего члена Союза фотохудожников Украины.

«Первая фотография в Художественном музее появилась в далеком 1979 году. И лишь только через 10 лет сюда начали актвино «пускать» фотографов. Выставка интересна тем, что объеденила классическую форму фотографии и современную. Это впервые не только в городе, а и в Украине. Два поколения, разные времена, техника, восприятие мира… Вам может показаться, что это совершенно разные точки зрения и они несовместимы. Но это не так. Это наш мир и мы видим его таким».




Второй участник выставки — Виктория Буйвид демонстрирует современное фотоискусство. Ныне проживающая в России, наша землячка известна своими выставками, которые с успехом экспонировались в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и других европейских городах.

«Все мы в детстве играли в «войнушки», а потом писали сочинения на тему «Как я провел лето». Вне зависимости от того, на каких новостях из «горячих» точек прошло наше детство, мы ощущали себя свободными от далеких военных действий. Современное медиапространство не оставляет возможности нам, людям взрослым, с той же детской непосредственностью абстрагироваться от происходящего. Вот об этом мой проект-катастрофа «Как я провел лето»».




Выставочный проект «ЖАРА», накануне широко распиаренного конца света, обращается к проблематике тревожного предчувствия.


Авторов объединяет трансцендентная художественная связь – учитель/ученик.


Марлен Матус — безусловный культуртрегер, его творческая и педагогическая деятельность повлияла на формирование локальной художественной среды и целого ряда авторов. Его воздействие, не только учителя, но и сильного фотографа, было столь значительно, что стало эпицентром сложносочиненного культурного феномена. Именно благодаря Матусу в Днепропетровске образовался особый культурный слой, сформировалась днепропетровская школа фотографии.



Вита Буйвид не является фотографом в традиционном понимании.


В проекте, подготовленном на фоне театра военных действий в Осетии 2008 года, использует свои детские фото-эксперименты тех же семидесятых. Вся эта история с чьим-то безмятежным детством и войной по телевизору абсолютно безвременна.


Напечатанные на ткани и расписанные вручную маслом, эти работы уже непонятно как идентифицировать — то ли это фотография, то ли живопись.


Определение «смешанная техника» усиливают изображения различных групп войск, вырезанные тупыми ножницами и пришитые крупными стежками, нечто подобное аппликации, но подразумевающее в себе изначальную недолговечность.


Это уже не коллаж, а заплатки нехудожественной реальности.


В серии фотографий Марлена Матуса, снятых в середине 1970-х, объединённых названием «Цивилизация», автор представляет свою историю.


Никак не объединенные ни сюжетно, ни формально, даже не серия в привычном восприятии этого термина, — тем не менее в каждой фотографии Матуса ощущается то самое предчувствие.


Выставка работает с 10:00 до 17:30 по адресу ул. Шевченко, 21. Выходные дни: пятница и первый понедельник месяца.

Фото: Макс Швец
Kristina Babenko

Kristina Babenko

in L.O.V.E

Добавить в избранное
Автор:
Kristina Babenko
Теги:

2 комментария

avatar
0 +
Сильные у Матуса фотографии!
avatar
0 +
Советую сходить посмотреть! В живую они Вам еще больше понравятся. К тому же, здесь их только часть.
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться