PinchukArtCentre детям

Светлана, 1152
В пятницу я была в Киеве по делам, и у меня оставалось 8 часов до поезда. Это время нужно было убить, и, к сожалению, мне это удалось в самом прямом смысле. Выставка Ивана Марчука на Васильковской открывалась лишь на следующий день, поэтому я со своим давним другом, человеком и пароходом Первухиным отправились в PinchukArtCentre.

Первухин — не только профессиональный художник, он искусствовед и классный экскурсовод. На выставках Леха чувствует себя, как рыба в воде и может объяснить эстетическую подоплеку всего на свете. Я же в авангардных картинных галереях — свежий дурак с мороза, поэтому все, что дальше будет написано про Красноармейскую 1/3, — моя наивно-зрительская рецепция, назовем это так.

«Корреспондент» довольно часто освещает новости PinchukArtCentre, и у меня было общее представление об интересах владельца галереи, которые делает корову в формалине или бородатую женщину, или сердце в целлофане заманухами месяца. Действительно, пять этажей классического лабиринта с авангардными картинами, инсталляциями, и видеоперфомансами чем-то напоминают цирк и караван-сарай с отрядами Махно впридачу. На казино не похоже: вход бесплатный.

Решили подняться на пятый на лифте и спускаться вниз. В «Циркуляции» мне стало дурно. Наверное, плохо циркулирует воздух. Поверьте, это не усталость неофита: километры Эрмитажа и Третьяковки я осваивала с энтузиазмом. Так, присядешь, бывало, на лавочку на пять минут отдохнуть-полюбоваться и дальше по маршруту...

Когда я преодолевала последний лестничный пролет — прочь от клаустрофобии, а Первухин продолжал дергать меня за руку: глянь, искусственные воробьи за окном, совсем как у того художника, вы ж понимаете, мне было уже не до воробьев. Перед дверью галереи образовалась мавзолейных масштабов очередь из пипла, который, как известно, хавает, и я поняла, что мы еще хорошо отделались.

Послушайте, я знаю, что современное искусство субъективно и остросоциально. Я не понимаю, почему на двери PinchukArtCentre нет вывески «Лицам до 16 лет вход воспрещен». Регулярно проводятся семейные недели. Детей «приглашают создавать собственные работы, навеянные впечатлениями от выставки; будут проводиться короткие экскурсии по отдельным частям выставки» [газета PAC, выпуск 12.02-17.04.2011, стр. 14].

Я очень надеюсь, что дети, пришедшие на выставку, не увидят триста мух под стеклом Дэмиена Хёрста, бомжей в купальниках фотографа Браткова, маленькие пенисы, поливаемые зайчиком, карандаша великой художницы современности, чье имя я не запомнила, цаголовский портрет бабушки с пробитой головой и еще четыре этажа треша.

Представьте, что вы повели ребенка на детский кулинарный уикенд в модный ресторан, постоянное место светских хроник. Вам подают концептуальный десерт: шоколад в форме человеческих органов. Детям же предлагают покрошить гигантский киндер-сюрприз в целлофане и запить его безалкогольным нефильтрованым пивом. А лицо у официанта такое, как будто он принес вам де флопэ, которого на земле осталось очень мало.

Ладно, не хотите, чтоб ребенок разбирался в еде, не надо. Будем учить его ценить кинематограф, покажем ему что-то трендовое, по-настоящему передовое. Поведем в новый киноклуб, покажем «Пилу-10» и римейк «Тома и Джерри». Пусть потом выплеснет свои впечатления в доступной форме.

В Днепропетровске, на ул. Шевченко, есть одно малопосещаемое место с обшарпанными стенами и вечными музейными бабульками на стульях. Там плохое отопление, нет ресторана на верхнем этаже, зеркального туалета, видеолаунджа и «Циркуляции», слава богу, тоже нет. На ул. Шевченко есть всего остального понемногу: французской живописи и скульптуры 18 века, Айвазовского, передвижников и прочего из 19-го, уже не авангардного. На втором этаже Художественного музея много лет работает детская студия под руководством педагога, не насобиравшего на небрежный шарфик и блейзер с модными латками. Если я захочу, чтобы мой ребенок научился передавать свои впечатления от прекрасного, я поведу его именно туда.

Со временем он обязательно побывает в PinchukArtCentre, но я постараюсь, чтобы к этому времени он прочел «Повелителя мух» и посмотрел «Даун Хаус», там про одного галерейщика.
Светлана

Светлана

Отдам в хорошие руки. И. Хакамада. Sex (пол) в большой политике. М. Арбатова. Меня зовут женщина. Журналы про Японию "Ниппония". На русском. Как путеводители, фотографии. Доисторические учебники: Bright English для 10 класса, все старые уровни Headway, частично исписанные. Кто первый встал, того и тапки.

Добавить в избранное
Автор:
Светлана
Теги:

9 комментариев

avatar
2 +
Полностью согласен. С «современным искусством» зачастую что-то не то.
Спасибо за интересный рассказ.
avatar
0 +
Господа, а когда  Вы в  последний раз  посещали  наш  исторический  или  художетвенный музей? Я вот,  наверное,  года полтора  назад   художественный и очень даже понравилось.
avatar
0 +
Спасибо неравнодушному человеку, который убрал это безобразие под кат) У меня, конечно, присутствует мания величия, но не настолько, чтобы по две страницы целиком выкладывать. Тут не так, как в ЖЖ, не могу разобраться.
avatar
1 +
Вот, увидела на Корреспонденте фотографию с выставки в музейном комплексе Мистецький арсенал и сразу вспомнила этот пост.


Ну не жуть ли?
avatar
0 +


Могу только посочувствовать женщине, зашедшей с ребенком. Нивелировать увиденное ей будет очень непросто.
avatar
0 +
А мальчик вполне доволен и заинтересован (:
комментарий был удален
avatar
2 +
Пора апнуть тему. Днепропетровск не отстает. Сейчас проходит выставка художественном музее.

фото: я галерея
avatar
0 +
А какие казусы порой происходят ))
например такие и такие
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться