Ретро кинокамеры

nadya, 8662
На выставке, которая открылась в музее им. Д.И. Яворницкого, представлено более 50 кинокамер 1950-1990 годов. Сегодня, во время информационных технологий, кинокамеры, в которых использовалась 8-ми, 16-ти и 35-ти миллиметровая пленка, стали музейными экспонатами. На выставке представлены модели камер «Спорт», «Кварц», «Экран», «Родина», «Конвас-Автомат», «Кинор», «Киев», «Красногорск», «Альфа» и другие.


Директор областного детского киноцентра «Веснянка» Александр Кучма представляет 35 мм камеру «Дружба», изготовленную заводом Москинап 1966 году. Это самая большая камера, представленная на выставке.


Такой камерой проводились съемки легендарных фильмов Александра Довженко.


Лето 60-х. Объединение «ЛОМО» успешно работает, наращивая выпуск приборов различного назначения. Создаются все новые и новые фотоаппараты и кинокамеры, проекционные аппараты, причем как для любителей, так и профессионалов. Среди новинок выделялась любительская кинокамера «Лада», рассчитанная на 8 мм пленку, с трансфокатором.


Кинокамера «Кинор», 16 мм, 1965 год, из коллекции киноцентра «Веснянка».


16 мм камера «Admira-16 A1 Electric» 1963-68 г. Производство «Meopta», Чехословакия. Эти камеры продавались в СССР и очень нравились кинолюбителям, за простоту, надежность и высококачественную светосильную оптику. До появления зеркальных «Красногорсков» считались лучшими среди любительских кинокамер в СССР.




Период с 60-х по 90-е годы вполне можно назвать временем «Конваса» — именно им снималось большинство кадров и в документальных, и в научно-популярных, и в художественных фильмах. С 1954 до 1985 года было выпущено свыше 10 тыс. различных модификаций камер «Конвас», а ее название стало именем нарицательным, которое для большинства операторов олицетворяло киносъемочный аппарат, что нашло отражение и в профессиональном жаргоне: « „Конвас“ — он и в Африке конвас. Зарядил конвас кодаком, поставил зумм — и никаких проблем».




Любительский 16 мм киносъемочный аппарат «Альфа» полуавтомат.


«Кварц-2×8С-3» — узкопленочный киносъемочный аппарат, предназначенный для съемок любительских кинофильмов, 1971-1983 гг.






Любительские кинокамеры «Кварц».


Малогабаритные камеры «Экран», позволяли делать довольно качественные любительские кинофильмы на 8 мм пленке. Однообъеквная, жестко сфокусированная камера, позволяла снимать от 1 м до бесконечности. При помощи боковой рукоятки с пружинным приводом, камера приводилась в действие.


Камера «Нева-2» представляет собой полуавтомат с механическим заводом и тремя поворачивающимися объективами. Полуавтомат заключался в том, что камера была оснащена экспонометром и в видоискателе отображалась черная стрелочка, которую нужно было держать по центру кадра, регулируя рычажком диафрагмы.
Резкость настраивалась вручную, на глазок, так как видоискатель смотрел не через объектив. Три объектива — телеобъектив (2,5 кратное увеличение), широкоугольный и обычный. Менялись путем нажатия на кнопку и поворотом соответствующего в рабочее положение. Камера имела свой чемоданчик, в котором находились приспособления для очистки оптики и светофильтры.


Старое и новое.


Киноплёнка шириной 16 мм позволила уменьшить размеры кинокамеры. Часто её использовали для съёмки сюжетов, которые должны были показываться по телевидению. С применением 16-миллиметрового оборудования снят известный фильм «Ведьма из Блэр» (аппаратура показана в фильме). В СССР выпускались как любительские («Киев», «Альфа»), так и более продвинутые («Красногорск») кинокамеры под 16-миллиметровую киноплёнку. Для профессионального назначения выпускались 16-мм кинокамеры «Русь 16-СК», «Кинор», «Спутник» и «16-СП».




16 мм камера «Pentaflex-16», 1955 г. Производство Pentacon VEB Kamera und Kinowerke, Dresden, ГДР. Это универсальная камера предназначенная для обычных киносъемок, телерепортажей, мультипликации, комбинированных и скоростных съемок. Камера выпускалась практически без изменений, предположительно до 70-х годов. Была широко распространена в соцстранах, в западной Европе популярностью не пользовалась. В СССР поставлялась в больших количествах, и имелась почти на всех студиях и телецентрах страны. Особенно популярна была среди кинолюбителей-членов любительских (народных) киностудий. Для индивидуального кинолюбителя камера была не практична, из-за больших габаритов, веса, и высокой стоимости — более 3000 руб.


Полностью механическая 16 мм камера «Красногорск-3», изготовлялась в СССР. Эта легкая камера была незаменима в походах и экспедициях.


Камеры в действии, фотографии 1930-х годов.




Монтажный стол «Селена» для узкой, 8 мм киноплёнки, имеет два кронштейна для бобин с фильмом, склеечный пресс и кинопроекционное устройство, состоящее из фильмового канала, источника света, конденсора, объектива, системы зеркал и просветного экрана. Имеет настольное исполнение.




Профессиональная 35 мм кинокамера «Родина» (1950-е годы). На нее сняты фильмы «Коммунист», «Судьба человека», «Девять дней одного года», «Я шагаю по Москве», «Андрей Рублев».


Юрий Ершов смотрит на кинокамеру «Красногорск», которой он снимал фильмы о восхождении альпинистов Днепропетровщины на горы, высотой свыше 7000 м.


«Красногорск-16лк» — это первая зеркальная 16мм камера, предназначенная специально для кинолюбителей, оригинальная отечественная разработка.

«Кинор» — профессиональная 16 мм камера со стабилизированным мотором.


nadya

nadya

Гаечка Блогра, мама-кошка и скорее всего фотожурналист

Добавить в избранное
Автор:
nadya
Теги:

6 комментариев

avatar
0 +
Ностальгия… Когда-то снимал на Красногорск-3 и Кварц… сам проявлял пленку… Мда… Было время… Интересная и познавательная выставка.
avatar
0 +
Впечатление такое, что на стенде «Камеры в действии, фотографии 1930-х годов» кадры из вертовского «Человека с киноаппаратом».
avatar
0 +
Думаю, что прежде чем выкладывать на сайте информацию, автор должен быть «в теме».  Кинокамера УС-2М  «Дружба» была выпущена в 1966 году, а Александр Петрович Довженко скончался в 1956. И тем не менее этой камерой снимались его «легендарные»(?) фильмы! Может быть кто-то даст ссылочку хоть на одну легенду о его фильме?   «Спутник» 35мм камера, а никак не 16мм. Камера «Красногорск» первая отечественная любительская зеркальная камера, а не первая любительская зеркальная камера вообще, как можно подумать исходя из текста. И т.д., и т. д. Тем более, что вся исчерпывающая информация в сети есть.                            
avatar
0 +
Поскольку, я ничего не знаю о ретрокинокамерах, вся информация бралась из пресс-релиза, выданного музеем, со слов экскурсоводов и из множества сайтов, посвященных этой тематике.
Вам хоть фото понравились? :)
avatar
0 +
Кстати, о ретрокамерах — у кого есть камера минидв или hi8? Может у кого валяется без дела — продайте в рассрочку для видеоблога.
avatar
0 +
blogr.dp.ua/uploads/images/00/00/06/2011/02/12/42e388.jpg (перед альфой) — кинокамера Киев-16/16У. Был еще вариант 16ЭУ с электроприводом.
blogr.dp.ua/uploads/images/00/00/06/2011/02/12/243d9e.jpg — ИМХО — это вроде Кинор-35, уже 80-х годов, завод москинап. У родины корпус вроде другой.
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться