Горожане и транспорт

DmitriyKo, 967
Мысли о необходимости горожан влиять на работу общественного транспорта
Приветствую!
Предлагаю всем гражданам, кому приходится пользоваться общественным транспортом, организовать встречи пользователей общественного транспорта, своего рода форум.

Объясню, почему я считаю это нужным и важным.

Большая маленькая перемена
Судя по отзывам к новостям по теме «Транспорт» и несмотря на проводимые городскими властями реформы в этой сфере, добираться общественным транспортом легче не стало, а многим наоборот, сложнее — отменены или существенно изменены маршруты. Мы видим, что цель — изменить транспортную сеть так, что бы пассажирам было удобнее — не достигнута. Возможно, главной целью было освободить пр.К.Маркса от маршруток. Но такая цель не может идти на перекор основным интересам граждан, пользующихся общественным транспортом.

Путевые заметки
Я часто езжу на работу в маршрутках, из двух районов города. Везде есть свои плюсы и минусы. Но положительных изменений, которые были обещаны после проведения реформы, особо не видно.
Например, на маршруте 38 был введены автобусы большой вместимости, я их видел несколько раз, но за последний месяц не видел ни разу. Водители спринтеров вообще отказываются что-то говорить по этому вопросу- им это не нужно и не интересно.
На маршруте 121 уже несколько лет стабильно «хорошо» — автобусы большой вместимости ходят по расписанию, добраться от ж\м Коммунар до центра можно за 20-25 минут, даже в «час пик». Изменения затронули маршруты, движущиеся дальше центра. Многим это не нравится.
В новой версии транспортной сети на 95-м маршруте заменили Эталоны и Богданы на такие же большие автобусы, как на 121-ом маршруте. Мерседесы с надписями «Lotsman».

Консервные банки и бубончики
Я часто езжу в центр из Левобережного-3, и вижу, что основной поток маршруток идет через Березинку, ул.Калиновую, пр. Правды. Вижу пробки в час пик, все те же переполненные Спринтера. На ул. Калиновой, ост.Образцова невозможно втиснуться практически в любую маршрутку, если это в «час пик». Но жители этого района такие же, как и я. А я могу не то что сесть на конечной, я вообще могу попасть в маршрутку, в отличии от них. Судите сами — сколько может влезть в Спринтер после конечной? Я несколько раз вел наблюдение и подсчеты: маршрутка трогается — 18 уже сидит, на 50 метрах после отъезда быстро забегают еще 1-2, по всей длине пр.Мира заходят еще 4-6 человек, до Каравана еще 2-4, на Березинке 3-4. На Янтарной 2-3, на Клочко-5 1-2. В итоге, даже при интервале в 3-5 минут в 126 очень трудно «влезть». Иногда кому-то придется закрывать за вами дверь, т.к. у вас это не выйдет. Пару раз видел, как девушкам прибивало дверью… шапку. Да, на подножке стоять трудно, а где ваш бубончик находится — в спешке не поймёте.
А водители полных маршруток всегда хотят взять еще несколько пассажиров.


Объезд и озеро
Есть одно новое для меня изменение на Левобережном-3: маршрутка 125А, которая ходит до Подстанции, но через Донецкое шоссе, Кайдацкий мост, Шмидта, пр. Пушкина-Чернышевского. Скорее всего цель — обойти забитые транспортом улицы. Но мне, например, работающему на ул. Плеханова возле ул.Ленина, это не очень подходит — или выходить на ул. Горького или перекрестке ул.Чкалова и ул.Ленина и идти к офису. Пару раз пробовал- вышел возле Озерки и пошел через парк. Оказалось, что весьма интересный вариант, особенно в хорошую погоду. Парк, деревья, озеро, утки, свежий воздух. 15 минутная пешая прогулка перед 8 часами в офисе. Возможно, буду так делать, уже теплеет. Но, 125А- тот же спринтер, который набивается по всему маршруту(я честно видел только до Озерки). Значит, есть потребность в большом автобусе. Также заметил, что на участке Горького — Шмидта вышло очень много людей.

Пассажиры, хлеб, молоко
Почему бы не пойти дальше и не пустить экспресс- автобус большой вместимости через Д.Шоссе и Наб.Заводскую, если очень большой поток людей не выходит на Калиновой, пр.Правды? Зачем они проводят лишние полчаса там, где им не нужно? По моему мнению, что бы что-то изменять, нужно иметь для этого подтвержденные фактами основания. Например, данные о том, сколько людей и где заходят, где выходят, изменения потока пасажиров в зависимости от времени. Когда вы идете в магазин, вы планируете сколько вам нужно купить, в какой пакет положить покупки. Хорошие товароведы в магазине также следят, в какие дни сколько чего покупают и загружают склад согласно прогнозам, построенным на основе историй покупок по каждому дню недели, учитывая выходные и праздники. Закупка и наличие пакетов разных размеров также важна, что бы покупатели могли спокойно унести все, что купили.
Точно также можно и нужно вести работу по каждому маршруту. Но, что бы проблемы учитывались и исправлялись- особо не видно.

Подымать ли руку?
Каждый из вас может привести свои примеры, наблюдения, замечания, похвалить или охаять текущую ситуацию на том маршруте, которым он пользуется изо дня в день, утром и вечером.

Но, я уверен, многие считают, что это бесполезная трата времени, букв, слов. Почему? Потому, что скорее всего это не будет принято во внимание теми, кто принимает какие-либо решения. Да, чиновниками из городского совета.
Это верно для случаев, если обсуждение будет вестись в интернете — темах на форумах, в комментариях к новостям или в личных беседах, без структурированного сбора информации, выводов, исследований, жалоб, предложений. Все это будут пустые слова.

Живое общение знакомых незнакомцев
Предлагаю попробовать провести реальные, живые встречи, высказаться, обсудить все вслух, записать доводы пассажиров маршруток, автобусов, трамваев, троллейбусов, выслушать идеи, предложения, принести фото, видео.

Удобство в муравейнике
Некоторое время я веду разработку общественного исследования в сфере городского транспорта. Считаю, что актуальные данные, подтвержденные фактами, наблюдениями от самих пассажиров можно собирать, анализировать, структурировать и на их основании обращаться к городским властям, перевозчикам, ГАИ.
Имея информационную базу по недостаткам каждого маршрута мы, как пользователи, потребители услуг по перевозке, можем аргументировать внесения или отмену конкретных изменений. Соблюдается ли интервал, начало и конец работы маршрута, подходит ли он большей части пассажиров, вмещаются ои все желающие уехать — факторов очень много.

Данные можно собирать разными способами — социологические исследования, интервью, заполнение анкет пассажирами, фото-, видео- съёмка. Если проблема есть — её не трудно будет увидеть и показать на бумаге, фото, видео, картах.
Конечно, есть еще интересы «исполнителей» — АТП, частных перевозчиков, водителей. Их тоже важно выслушивать, даже тем, кто пользуется транспортом(пассажиры), а не является заказчиком(городской совет).

“Маємо те, що маємо”
Есть много положительных примеров из других стран, городов, где жители смогли организоваться и ведут диалог с чиновниками, властями города. Ведь задача департамента транспорта горсовета — учесть интересы, потребности граждан и предоставить им соответствующий транспорт.

Перефразирую известное высказывание — «Пассажиры достойны такого транспорта, которым они согласны пользоваться». Поэтому, предлагаю тратить энергию не на привычное недовольство существующими условиями, не на попытки закрыть глаза, а на умственную деятельность, направленную на положительные изменения.

Первую встречу можно провести в удобное для всех время, в одном из заведений в центре города.

Пишите здесь или на to@pokazhi.org
DmitriyKo

DmitriyKo

Автор этого замечательного поста

Добавить в избранное
Автор:
DmitriyKo
Теги:

4 комментария

avatar
1 +
Наш город обречен в плане дорог.
Виной тому — тупость, бюрократия, откаты и безразличие.
В городе, где через 8-10 полос делают наземные пешеходные переходы а на 600 метрах ставят 4 светофора для все тех же наземных переходов не может быть счастья.

Ваши маршрутки имеют проблемы по тем же причинам.

Кстати интересное наблюдение: в Днепропетровске напрочь отсутствует культура остановки легкового транспорта. Когда у нас выпал метр снега в январе и половина машин буксовала в снеге, у меня получалось по всему этому двигаться. Несколько раз я предлагал подвезти людей, но почти все отказывались и ждали маршрутку (которая бы к ним приехала примерно через 15-20 минут).

Из всех попыток только 1 оказалась успешной — согласилась одна девушка, а потом 3 женщины, после объяснений что я все равно еду и деньги не требую.
avatar
0 +
Олег, вчитайтесь, что я предлагаю и увидите, что как раз перестать быть безразличными и заняться действиями, для начала исследованиями и сбором фактов, аргументов. Потом дойдет до общения с властями. С чем-то же нужно к ним идти. С голословными заявлениями, которые они опровергнут своими бла-бла-бла про «мы работаем, контролируем» явно идти не стоит.
По остановке транспорта. Напрочь — это на 100%. Поэтому возражу — например, на ж\м Коммунар заведено утром ловить с руки. В среднем 5 грн в центр, 7-10 дальше. Я лично этим пользуюсь, когда спешу. В других районах такого не замечал. Еще есть сервисы для попутчиков, народ контактирует и договаривается заранее.
Видимо, садиться в незнакомую машину не хотят по определенным причинам
avatar
1 +
Дмитрий, отличная идея и я ее всесторонне поддерживаю! Обязательно дайте свои контакты ВК и сообщите о месте и времени встречи!
avatar
0 +
ВК — vk.com/d.kotulev, пишите!
Место и время определю позднее.
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться