Транспортная реформа в Днепропетровске: Выход есть!

Velolex, 4783
Альтернативный вариант решения транспортной проблемы в интересах каждого жителя
Началась вторая неделя августа. Город по прежнему в ожидании внедрения транспортной реформы. Страсти, связанные с новостью об изменении маршрутной сети города, еще не улеглись, как из департамента транспорта и связи новые известия — со второй половины сентября на большую часть городских маршрутов выпустят «Богданы». И очередная волна недовольства горожан не заставила себя долго ждать…


В начале месяца, вспомнив про обещание городских властей запустить новую маршрутную сеть с августа, мне вот что подумалось о транспортной реформе в городе: многих горожан не устраивает нынешняя ситуация как с маршрутками, так и в целом с общественным транспортом, а тут еще и реформу затеяли — еще «лучше» хотят сделать, да и все жалобы/просьбы народные по этому вопросу не находят отклика в высоких кабинетах… И неожиданно в размышления по решению сложившейся ситуации начала вкрадываться одна интересная мысль, постепенно разрастаясь в альтернативный взгляд на решение проблемы городского транспорта как для каждого жителя, так и для города в целом.

Представляю ее вам в, так сказать, первозданном виде:

Хотите реально повлиять на транспортную реформу у нас в городе? Вы пришли по верному адресу!
Как Вам, наверное, уже известно, на август было запланировано внедрение новой маршрутной сети в Днепропетровске.
Сегодня 1 августа. Вроде бы все как обычно — за окном шуршат шинами машины и стучат по рельсам трамваи. Но люди — в тревожном ожидании транспортного коллапса.

Я тоже, мягко говоря, не в восторге от новой транспортной сети. Да и существующая лучше только тем, что она просто привычнее.
Многим (или почти всем) она не нравится. Мы выражаем свое недовольство, ругаем власть, даем советы — как надо сделать, чтобы «для народа», каждый тянет «одеяло» по распределению маршрутов в свой район… Но, похоже, все эти обращения до адресата не доходят. А может и не стоит тратить свою энергию и время на негатив и желание кого-то изменить, на кого-то повлиять? Ведь, сами знаете, что это бессмысленно.

Истину, проверенную веками, еще никто не отменял: «Хочешь изменит мир — начни с себя!»
К чему это я? Если изменить свою точку зрения на вопрос передвижения по городу, то трудно не заметить, что маршрутки вместе с остальными видами общественного транспорта — не панацея! Есть хорошая альтернатива — все обзаводимся автомобилями и будет нам Щастье! :)
*Сейчас, по идее, в мою сторону полетели гнилые помидоры. Зря руки вымазывали :) Это была шутка! Далi буде…

Продолжу.
*Надеюсь, успели перевести дыхание, вымыть руки от гнилых помидоров ;)

Моя идея не так безумна, как может показаться на первый взгляд многим из вас. Так вот, чтобы «с ужасом не ждать начало реформы», как ХхХ в комментариях по вышеуказанной ссылке, чтобы не втискиваться в переполненную маршрутку, забитую людьми, как банка селедкой, чтобы не стоять в очередях на сидячие места в маршрутке, чтобы не тратить свое время на ожидания транспорта и на дорожные пробки, да и вообще чтобы не привязываться к общественному транспорту и быть свободным, есть выход — приобрести ВЕЛОСИПЕД!

Не спешите отмахиваться, что «это не для меня!», что «у нас другой менталитет», что «ездить по проезжей части на велосипеде опасно», что «у нас это невозможно, т.к. нет соответствующей инфраструктуры».
На данный момент это правда.
НО!
1. Есть реальные люди, которые организовали проект по развитию велодвижения в городе!
2. ВЫ сможете повлиять на транспортную реформу!
3. Это будет новая транспортная реформа — наша с вами!

Так вот...
Как видите, если посмотреть на проблему под другим углом зрения, то открываются вполне реальные перспективы ее решения!
Да, конечно же, куда проще сидеть и обвинять в своих проблемах всех и вся, писать негативные комментарии и рассказывать — кому и что следует делать. А Вам не кажется, что каждый раз вести себя одинаково и надеяться на другой результат, по меньшей мере, не эффективно?

Да, я сама пока еще езжу на маршрутках, и велосипеда у меня пока нет. НО, я уже предложила свою помощь ребятам из проекта и уже помогаю развивать Вело Город!

А Вы действительно хотите решить для себя транспортную проблему или пришли сюда просто выплеснуть свой негатив?

Кто проникся идеей велодвижения и хочет таким образом решить для себя транспортную проблему, обращайтесь со своими пожеланиями, мыслями и предложениями помощи по проекту в группу Вело Город в соц.сети «В Контакте»:

Конструктивные комментарии и предложения приветствуются! :) Благодарю за внимание!
Видео для вдохновения
Velolex

Velolex

Движение — жизнь!

Добавить в избранное
Автор:
Velolex
Теги:

26 комментариев

avatar
0 +
Если и ездить по Днепропетровску на велосипеде то только в противогазе, а иначе будет только вред здоровью из-за выхлопных газов, которые выхлопывают тысячи автомобилей, маршруток, фур. Без противогаза можно ездить разве что рано утром, когда ветер за ночь развеивает смог. Но начиная с 9 утра и до позднего вечера от велопоездок по городу лучше воздержаться или выбирать незагруженные улицы.
avatar
1 +
Андрей, да, но от выхлопных газов не застрахованы ни пешеходы, ни пассажиры маршруток и прочего транспорта (наверное, многим приходилось, сидя в маршрутке на каком-нибудь светофоре, дышать выхлопными газами подъезжающих машин, иногда как специально выхлопывающих свои газы прямо в салон)
avatar
0 +
Движущемуся велосипедисту (в отличие от пешехода или пассажира) нужно много кислорода, что обеспечивается интенсивным дыханием, а значит и повышенным потреблением выхлопных газов, а также выбросов с промышленных предприятий.
avatar
4 +
Автор, без обид, но зачем было простую мысль «давайте передвигаться на велосипеде» размазывать соплями и риторическими вопросами на десяток абзацев?

Еще как вариант можно не заниматься фиготней, выйти на улицу и заметить что 53+87+89 стоят десятками в конечных точках пустые, а 123 и 127 перегибаются от пассажиров. Даже страус с его крошечным мозгом поймет что нужно часть простаивающих маршруток пустить на загруженные рейсы.

Этого не происходит только потому что всем по*уй (я про власти города) + из-за большой денежной мясорубки с примесью тендеров и прочего. Вот поэтому и вместо адекватного регулирования занимаются «реформами» — т.е. просирают время и деньги ради непонятно чего и частного профита.
avatar
1 +
Олег, есть такое выражение: «Критиковать — значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы критик, если бы умел». В Вашем случае, судя по отсутствию опубликованных в блоге статей на фоне остроумных комментариев, по-моему, это прямое попадание.
Да и, как видите, каждый в статье видит свое: кто-то сопли, кто-то выхлопные газы, кто-то несоблюдение ПДД…
А, кроме как советы раздавать по перераспределению машин между маршрутами, Вы какие-то реальные действия предпринимаете для улучшения транспортной ситуации в городе? Можете не утруждать себя ответом. Этот вопрос для Вас — риторический. Да и блеск Вашего заточенного остроумия все уже успели оценить.
avatar
0 +
1. Надо объяснять что меряться кол-вом постов это уже не детский сад, а просто клиника? Тем более что у Вас и похвастаться-то нечем.

2. Вы так спрашиваете на счет «какие-то реальные действия предпринимаете» как будто сами уже сделали что-то полезное. Отвечая на трололо-вопрос скажу что «улучшением транспортной ситуации в городе» должны заниматься уполномоченные на то органы власти.
avatar
0 +
не особо на работу и с работы поездишь на велосипеде, разве что курьером работать, пиццу возить
avatar
1 +
Игорь, многие жители Амстердама, Берлина, Барселоны, Парижа и прочих городов Европы и не только Европы с Вами не согласятся :)
avatar
2 +
Велосипедисты, процентов 95, которых я встречаю на дорогах, вообще не соблюдают правила дорожного движения. Страшно подумать, что случится, если полгорода с маршруток пересядет на велики.
avatar
0 +
Константин, а можете назвать хотя бы несколько наиболее серьезных нарушений ПДД велосипедистами на Ваш взгляд?
Думаю, что активное развитие велоинфраструктуры и всего велодвижения будет способствовать повышению сознательности велосипедистов относительно соблюдения ПДД.

Кстати, автовладельцы в основной своей массе, по-моему, не лучше. Спорить — какая из сторон менее дисциплинирована на дорогах незачем. Все хорошИ! И одна из главных причин этого, по-моему — отсутствие взаимного уважения у всех участников дорожного движения. Но это уже отдельная тема.
avatar
0 +
Чаще всего проезд на красный свет :)
avatar
0 +
Какой стаж вождения?
avatar
0 +
Приехав на работу на велосипеде очень хочется сходить в душ. Многие смогут это сделать?
avatar
0 +
Тарас, бывает, что приехав на работу на маршрутке очень хочется сходить в душ. И если только в этом загвоздка, то вопросы по установке душевых, велопарковок и другие вопросы развития вело-инфраструктуры входят в задачу вело-реформы.
avatar
0 +
ну как, не только в этом, но. купить вел и приехать на работу на нем не так сложно, но что дальше?
avatar
3 +
по всему миру как-то ведь люди справляются и с желанием сходить в душ и с водителями. в днепропетровске велосипедисту главное не забывать про шлем и красные огни с фонариком.

было бы очень хорошо, если бы гаи действительно штрафовало тех, кто коптит загрязняя воздух и везде были станции проверки выхлопов (или как они называются?)
avatar
0 +
135degrees, да, Украина еще пока, к сожалению, не является страной с велоориентированным менталитетом… И проблема безопасности велосипедистов у нас достаточно острая на сегодняшний день :(
avatar
1 +
автор, вот вы говорите, что нужно предлагать свои идеи
но все, что вам говорят, вы отвергаете
у меня есть велосипед, и я даже думаю что можно было бы реализовать эту идею…
но.
1.у нас нет велостоянок. вот договорились встретиться с друзьями в центре, приезжаете, иииии
оп а велосипеды то приткнуть некуда
а если будет куда, то тоже будет страшно, сопрут еще, а велосипед дорогая штука
2. неудобно для девушек
вот едете на свидание или на день рождения. в платье. длинном. а как ехать на велосипеде? то есть транспорта достаточного нет, на такси денег нет, машины нет, и что дальше?
3. далеко. например мне нужно добраться с победы в центр подгороднего.
далековато выходит. а трястись в богдане не хочется абсолютно.
4. тоже можно сказать и о скорости
5. транспортная революция начинается уже сейчас, а смена менталитета нашего народа — процесс длительный
6.пешеходы на велодорожках — это ад и аварийные ситуации

просто я считаю, что нужно ввести сразу вместительный но удобный, не разваливающийся на ходу транспорт и все будет ок:)
avatar
0 +
Потному на работе как-то неприятно вообще, и себе и сотрудникам. Зимой по сугробам тоже не поездишь. И вообще еще куча выше перечисленных недостатков.
avatar
1 +
Разъясню главную, на мой взгляд, проблему использования Велосипеда в качестве средства передвижения конкретно в Днепропетровске — горки. Город у нас не на равнине — некоторая его часть наверху, некоторая внизу. И главное — внизу центр, с бизнес-строениями и офисами, куда, в принципе, и ездят люди на работу, на учебу.

Ну, допустим, спустился я по проспекту Кирова на велосипеде, допустим не работать еду — гулять. В парк заехал, посидел с товарищами, сходил в некоторые фастфуды на Карла Маркса (при этом еще спустившись по ому же Серова, например). И настало время возвращаться. И тут вопрос. Как по Вашему — легко на велосипеде пилить в горку несколько километров? А если человек едет с работы? Объясните мне решение этой проблемы, которая войдет в этот концепт реформы, пожалуйста.

Второе — Да, ПДД. Я водитель, и ездя по городу не раз замечал нарушения велосипедистами — грубые. Для примера скажу что один раз видел как велосипедист отважно проехал на «красный», в то время как все машины остановились. Второй раз видел как проехал на зеленый, но, почему-то, не обратив внимания что я пропускаю поток на повороте, повернул налево и влетел прямо в пассажирскую дверь проезжающей машины. А если бы не в дверь, а вылетел бы перед бампером? Это тоже проблема.

В целом картинка, приведенная в начале записи, показывает наглядно и мое мнение тоже — нужен в первую очередь вместительный и комфортный общественный транспорт. Не Богданы и не спринтера, а автобусы, вместительные и останавливающиеся строго на остановках. А велосипеды пусть останутся, но не как основной вид транспорта, а как вид транспорта «по желанию». В Москве, например, по городу стоят прокаты велосипедов. Такая вот моя мысль.
avatar
0 +
И я думаю что проблема статьи в том, что писалась она больше от лица организации активистов велотранспорта, чем от лица обычного жителя города.
avatar
0 +
«Не желающий всегда найдет причину, желающий всегда найдет возможность».
Езжу несколько раз в неделю на работу с Игрени на пр. Петровского, 20км в одну сторону. По времени получается те же самые один час пятнадцать минут, как и на маршрутках. Реальными проблемами считаю отсутствие душа и парковки, у меня они решены.
На счет безопасности — не думаю, что велосипед опасней старых поломанных Богданов с угашеными водителями, которые спят по 4 часа, подрезают всех. Некоторые опасные места проезжаю «нарушая» ПДД — по тротуару. К ним относится, например, Старый мост, ЖД вокзал.
По поводу нарушения ПДД — у нас нарушают все: и велосипедисты, и таксисты, и маршрутчики, и обычные автомобилисты. Одно дело когда человек не знает ПДД, и нарушает. Другое дело — осознанное нарушение. С появлением велоструктуры (велодорожки, бесплатные велосипеды, информационные стенды, велопарковки) уровень знаний ПДД велосипедистами однозначно увеличится.
avatar
0 +
Ну так с Игрени до Петровского, насколько знаю, горок нет. А Вы вот с Титова сгоняйте к цирку и обратно.

Дело не в том что желающий или не желающий — я на самом деле думаю о покупке велосипеда. Просто покататься. Дело в том что здесь это обставляется как замена общественному транспорту. И мое мнение — в нашем городе это не очень удобно.

Ладно Вы считаете что не сложно горки — объясните как ездить зимой? В гололед, в ту же горку?

«Одно дело когда человек не знает ПДД, и нарушает. Другое дело — осознанное нарушение.» Не понял — какая вообще разница? Незнание правил не освобождает от ответственности, и что водитель с правами нарушивший ПДД будет отвечать, что велосипедист — одинаково. Речь сейчас о том что большинство тонкостей ПДД не знают и ездят просто интуитивно.
С чего Вы решили что с введением великов знание ПДД будет повышаться? Не будет, если не выдавать велосипедистам какие-то лицензии, выдача которых возможна только после прохода экзамена. Ну не будет человек который до того не читал ПДД читать его только потому что велосипедов стало больше.

Вопрос еще и в этой самой инфраструктуре. О каких велосипедных дорожках речь, если обычные дороги в плачевном состоянии? Я за два года убил на машине подвеску по этим ямам. Если городу не хватает средств на ремонт обычных дорог — думаете есть на создание новых? И где должны быть велосипедные дорожки? За границей я видел их как часть тротуара. А теперь подумайте — о какой дорожке на тротуаре речь, если тротуары и так узкие, а там где пошире — паркуются автомобили?

В целом Ваша концепция возможна к реализации только в случае полной реформы городской власти, реформы милиции (чтобы подавить коррупцию и повысить наблюдаемость) и уже только тогда — реформы транспорта. Ну согласитесь — не скоро еще наш город будет готов пересесть на велосипеды.
avatar
1 +
От вокзала и по ул Орловской довольно приличный подъем. Короче чем Кирова.
С другой стороны, спуститься с Титова до цирка очень легко:)

Я не оправдывал незнанием тех, кто нарушает ПДД. Наоборот, будь моя воля, заставил бы всех велосипедистов получить права хотя бы категории А. Я имел ввиду, что автомобилисты нарушают зная ПДД, а определенный процент велосипедистов нарушает их из-за отсутствия знаний. Вот их как раз и можно обучить, например, развесив на (будущих) велопарковках плакаты с правилами, знаками и т.д.

Очевидно, что с нашим климатом комфортно ездить на велосипеде можно где-то полгода. Было бы конечно лучше, если бы горслужбы очищали от снега велодорожки и тротуары как в Европах. Но на это рассчитывать не стоит…

По поводу велодорожек. Рассмотрим наш бедный проспект Карла Маркса. Три полосы в одну сторону. Полторы из них занято «остановками», отстойниками маршруток, таксистами, припаркованными машинами. При это в самом центре города, на площади Ленина пустая стоянка на сотню машин. Убрав с проспекта отстойники и парковки можно сделать велодорожки без уменьшения пропускной способности проспекта. В любом случае сейчас горслужбы собираются убрать большинство маршруток с проспекта, велосипедисты ни при чем :)

Для того чтобы сделать велодорожку нужно установить бордюр на расстоянии ~1.5м от края дороги и установить необходимые знаки. С увеличением количества велосипедистов для горслужб появится хороший способ попилить бюджетные средства — оборудование велодорожек.
avatar
0 +
велосипед не должен быть заменой общественному транспорту!!! Велосипеды помогают снизить общий автомобильный трафик в черте города. Разгрузить дороги, снизить шум и выхлопы… Даже если люди начнут ездить только по равнинным районам и 6 месяцев в году, это окажет огромное влияние на транспортную ситуацию в городе.

В некоторых городах, автобусы оборудованы специальными багажными креплениями для для велосипедов в передней части. Под лобовым стеклом автобуса. Захотел подъехать, погрузил и проехал. Была бы цель, возможности есть.

Велодорожки… Если при каждой реконструкции дороги сразу укомплектовывать ее велодорожкой, то затраты будут не намного больше. Никто не говорит что нужно в один год специально построить эти дорожки, но приготовить план трансформации транспортной сети с перспективой на велосипедное движение вполне можно уже сейчас. А потом ежегодно вместе с реконструкцией очередного участка делать велодорожку.

Возможно ли это в Днепропетровске? Теоретически более возможно чем когда-то в Боготе (Колумбия)!!! за 10 лет там произошли невероятные реформы и изменения.
avatar
0 +
Водитель со стажем и знаниями ПДД гораздо менее опасен при нарушениях чем тот же велосипедист который не удосужился правил поучить (а Вам то всего 1 раздел почитать надо). И сжигать нужно прежде всего того кто правила вообще не учил.
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться