Тротуары — место для парковки или общественная пешеходная зона

eugene-hill, 2464
Автомобили заняли все дороги, а теперь вытесняют пешеходов с тротуаров. Почему так происходит, и как можно нормализовать ситуацию





Многие европейские города уже давно осознали бесперспективность автомобильной ориентированности в градостроении и умело и эффективно адаптировали свои транспортные сети так, чтобы преимущество было у велосипедистов, общественного транспорта и пешеходов. К сожалению, управленцы Днепропетровска пока не хотят замечать этой проблемы. Они по прежнему считают, что проблему пробок можно решить строительством более широких дорог и дополнительных мостов. Но из года в год проблема только усугубляется. Где больше дорог и мостов, там больше машин. На сегодняшний день автомобилей так много, что помимо пробок, возникает и другая, не менее серьезная проблема — парковка. Сейчас автомобили начинают повсеместно вытеснять пешеходов. Все тротуары в центральных района города и все дворы в спальных районах заняты припаркованными автомобилями.

Владельцы автомобилей утверждают, что не хватает оборудованных парковок. И вот когда их будет в достатке для всех, тогда можно будет запрещать парковку на тротуарах. Интересно, если все жители будут применять эту логику к своей жизни в городских условиях. Будут справлять нужду везде, где захотят, просто потому, что не достаточно общественных туалетов. Сидеть на припаркованных автомобилях… А что? Лавочек ведь на всех прохожих в центре не поставили?

Абсурдно думать, что в городе, и тем более в центральном районе, можно всех желающих обеспечить парко-местом. Тут простая арифметика поможет увидеть нереальность подобной идеи. Протяженность всех улиц в центре Днепропетровска около 80 км. Если отнять места где парковка абсолютно невозможна (хотя это далеко не факт, есть умельцы) — перекрестки, остановки, пешеходные переходы, то остается 60 км. Вдоль этих улиц с двух сторон перпендикулярно дороге можно разместить около 50 тыс. автомобилей. В реальности конечно значительно меньше. За пределами дорог автомобиль занимает 15 кв.м площади. Таким образом, чтобы разместить еще 50 тыс. авто, необходимо около 1 кв. км пространства. Может быть можно для этих автомобилей построить многоуровневые паркинги? Давайте посчитаем. Паркинг в 5 этажей площадью с крытый рынок «Озерка» может вместить 500 автомобилей. Нужно 100 таких сооружений, чтобы разместить 50 тыс. авто в центре. Реально? Тем более это невозможно в ситуации, когда парковка разрешена на тротуарах бесплатно. Вот например, в центре Днепропетровска есть несколько многоэтажных подземных и надземных паркингов в торговых центрах. И что же? Они постоянно пустуют. Все дело в том, что они платные, а на тротуаре можно поставить бесплатно и безнаказанно. За неправильную парковку у нас почему-то штрафовать не принято. И пока будет сохранятся такое положение вещей — проблема с беспорядочной парковкой не решится.

Вот так и получается, что меньшая часть жителей городов, те кто имеют личное авто, обеспечивают себе комфорт, путем лишения этого комфорта другой, причем большей части городских жителей.

Мало того, что автомобили загрязняют воздух выхлопами, создают пробки на дорогах, мешая тем самым движению общественного транспорта, создают массу аварийных ситуаций, в которых калечатся и погибают люди, так теперь еще и ходить пешком нормально невозможно. Приходится лавировать между там-сям расставленными автомобилями.

Все эти проблемы можно было бы успешно решить, если бы чиновники посмотрели на ситуацию в городе глазами обычного жителя. Удобно ли жить в таком городе? Можно ли в таком городе безопасно и комфортно перемещаться? Гулять, отдыхать? Ответ будет очевиден. В городе ориентированном на автомобили никогда не будет безопасности и комфорта передвижения. Что же можно сделать? То, что десятки лет назад сделали успешные города Европы. Пересмотреть транспортные приоритеты. Нужно разными средствами ограничивать автомобильный трафик. Не отказываться от автомобилей совсем, а именно уменьшать общий автомобильный трафик в черте города. И конечно развивать общественный транспорт и альтернативные, экологичные способы передвижения. И лидером среди них конечно является велосипед.
eugene-hill

eugene-hill

Автор этого замечательного поста

Добавить в избранное
Автор:
eugene-hill
Теги:

36 комментариев

avatar
-2 +
Во-первых, перед тем как вкидывать такие вбросы нужно читать матчасть (в данном случае — ПДД). Я нужный кусок про парковку на тротуаре цитировать не буду и таки заставлю читать матчасть.

Во-вторых, я тоже могу написать вброс про пешеходов и про то как их «не принято штрафовать», надо?
avatar
2 +
конечно надо! я сам готов написать (и напишу) о необходимости штрафовать пешеходов и маршрутчиков, которые останавливаются где им вздумается и велосипедистов. Про матчасть не стоит говорить. Читал и перечитывал.
avatar
0 +
Если читали матчасть, то почему ее не использовали хотя бы в одном из 6 абзацев текста? Есть четкий критерий по которому парковка на тротуаре может быть разрешена или запрещена.
avatar
0 +
например вот это?
«15.10. Стоянка запрещается:

а) в местах, где запрещена остановка;
б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками);»
avatar
0 +
Дальше читали?
avatar
0 +
а вы считаете что пункт в) отменяет пункт б) — где четко сказано «на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками...) ???
avatar
2 +
в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м;

Он для этого и был написан. П.15.10.в более специфичен и точен, поэтому перекрывает п.15.10.б. Можете послать запрос в ГАИ и посмотреть что ответят.
avatar
0 +
это абсурд. в таком случае пункт б) просто не нужен. Пункт в) регулирует места парковки, которые разрешены соответствующим знаком.
avatar
1 +
Это не абсурд.

Оба пункта запрещают паркинг на тротуаре, но
б) разрешает его при наличии знаков
в) разрешает его легковым машинам, которые оставляют 2 метра пешеходам

Тут даже конфликта пунктов нет, если разобраться.
avatar
0 +
что ж… уже одно то как составлены ПДД говорит о том, что города наши не для людей, а для машин.

Зачем ставить знак, если она разрешена простым наличием 2х метров пространства?? Таким образом можно заставить все площади машинами с интервалом 2 м. Можно поставить авто хоть на ступеньках магазина, лишь бы 2 м осталось.
avatar
0 +
Потому что знак может разрешить парковаться не только 5-местным седанам, но и микроавтобусам там где им нельзя «по-умолчанию».

Все площади у нас отгорожены предметами и никто на них машины не ставит, не разводите истерику.
avatar
0 +
Вот правильно. Скоро и все тротуары буду ограждены столбиками
avatar
0 +
Если Вы говорите тут о двух метрах, то пройдите по центру и посмотрите какой процент дебилов соблюдает это ваше правило, парковка на зебру или под светофором, это уже обычное явление, не нужно троллить про два метра, надеюсь вы сами хоть эти два метра соблюдаете?
avatar
0 +
Я соблюдаю.
По центру ходил, нормально там паркуются.
Правило не мое, его издавали те же кто и остальную часть ПДД включая зебры и светофоры.
avatar
0 +
тоесть вам нафотографировать кучу снимков и вы тогда поверите что не нормально? Я в центре работаю, каждый день этот беспредел наблюдаю, как какая то короста паркуется, а ходить под балконами и под крышами с которых уже помимо сосулек отваливаются балконы и их элементы, мне как то не хочется. Я мечтаю чтобы в один прекрасный день, один из балконов упал на машину депутату, может тогда головой думать будут местные власти.
avatar
0 +
а еще вот:

г) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении;
ґ) на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках, где имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса;

е) ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;

и) ближе 10 м от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда.

наверное 50% припаркованных в центре машин нарушают все эти пункты
avatar
0 +
«50%» — еще вброс.
Или сводите хотя бы минимальную статистику или используйте слово «многие» в значении неопределенного количества.

В защиту водителей: многие те самые пешеходные переходы и остановки не обозначены в соотв с ПДД и ГОСТами.
avatar
0 +
я написал «наверное»… это не точная статистика, а мои субъективные наблюдения. У меня десятки фотографий. И если ходить пешком по центру и понаблюдать, можно с легкостью проверить эти предположения
avatar
0 +
Ну так посчитайте.

Только помните про:
— 2 метра до стены здания (а не выпирающего входа в магазин)
— разметку, которая должна по госту и которую видно за кучу метров
— соотв знаки

Если знаков/разметки нет — водитель не виноват.
avatar
0 +
посмотрите хотя бы на фото которые я привел в этом посте… это за 10 мин ходьбы. 3 из 4х сделаны на одном перекрестке
avatar
0 +
Не маловата ли выборка в 3 фотографии для «50%»?
avatar
0 +
где вы видели выборку? я не заявлял о проведенном исследовании? когда его проведу, тогда и скажу. это пример. и от тоже показателен
avatar
1 +
Только платные парковки в центральной части, Варламов и развитая велосипедная инфраструктура спасут Днепропетровск
avatar
0 +
Так они есть, ими пользуются мало людей, куда выгодней бросить свой порш перед магазином, чем за 100 метров от него. Есть в мосту, пассаже, в каскад плазе, босфоре они полупустые, другое дело, что владельцы супер мега машин жлобятся за парковку платить. Я согласен, не дешево, но когда машину за кучу денег приобретают не задумываются даже. От человека много еще что зависит.
avatar
0 +
ты не понял, только платные парковки, никакой альтернативы типа бросить у магазина)
avatar
0 +
так и должно быть в городе, который для людей, а не для машин. Причем тарификация должна быть прогрессирующей… стоишь 15 мин бесплатно, 1 — 5 грн. 2 часа 15 грн. 3 часа 40 грн… и тд.
avatar
0 +
Ну с прогрессирующей тарификацией на данный момент, это наверно перебор. Фиксированный час + абонемент + скидка для проживающих в центре
avatar
0 +
а почему перебор? как по-другому освобождать места в центре города? машины не должны там стоять целый день. Только так можно уменьшить спрос на парко-места в центральной части. Хочешь целый день — есть паркинги. В центре их не мало.
avatar
0 +
Так у магазинов тоже платные есть ) но их же алкаши парковщики поперек тротуаров и ставят. Тут штрафы вводить надо, больше ничего не поможет, но милиции же лучше штрафы на дороге брать где никто не видит, чем в городе где куча камер и людей которые могут заметить как взятки раздают на право и на лево.
avatar
0 +
нужно выплачивать милиции % от штрафов. Больше штрафов, больше заработал.
avatar
0 +
Я с Вами согласен, но начальство милиции в этом не согласно, так как оно(начальство) не будет получать в этой «пищевой цепи» ни копейки.
avatar
2 +
Да всё просто, надо сделать как в Сингапуре например. Машину можно купить ТОЛЬКО вместе с разрешениями на проезд и оплачеными парковками. А то ж у нас принято «я купил машину, а остальные — быдло и не мои проблемы, что мне не обеспечили места», при том, что как правильно заметили, парковок уже довольно много, но СЮРПРИЗ, людям впадлу пройти 100м до работы, надо же припарковаться прямо под дверью!
avatar
0 +
а ты всегда действуешь в соответствии с буквой закона? никогда не переходишь дорогу в неположенном месте, на красный свет? а деревья тебе не мешают? а пешеходы? тоже ведь народу валом, не дают пройти. нужно быть толерантнее. не нравится город с машинами? а кому-то не нравится город с кучей людей. так что делать? убрать их из города? у тебя что, ног нету, машину обойти? великий труд? хочешь всех в рамочки? прекрасно — ты готов платить за переход дороги в неположенном месте и на красный свет? в том числе за езду на твоём любимом велосипеде в неположенном месте. правила хорошо знаешь? а ещё я посмотрю на тебя, как ты возьмёшь пару-тройку маленьких детей и поедешь с ними в парк на велосипеде. или общественном транспорте. согласен, проблемы есть, но решать их надо градостроителям, а не запретительными мерами. нет места для устройства парковки? так вот лучше бы на месте бизнес центров сделали парковку. или даже лучше парк разбили. так нет, каждый свободный метр нужно использовать под коммерческую недвижимость. вот на них пожалуйтесь и надавите. а у вас одна идея, как и у власть имущих — нажать на любимых граждан. это проще, чем решать проблемы. да, можно и так делать. так у нас и принято. только тогда не упоминайте о патриотизме, «любви к родине» и не удивляйтесь, когда люди ненавидят собственную страну, к чему мы так привыкли, что этого даже не замечаем. когда люди сами по себе, а страна сама по себе. но слава богу хоть такие умники как вы, не имеют возможности принимать решения.
avatar
0 +
Требую от автора ещё один вброс с темой «Автомобильный дороги — место для движения автотранспорта или свободного передвижения пешеходов?»

Если водители правила хотя бы раз, но читали, то пешеходы параграф 4 ПДД Украины вообще никогда не видели.
avatar
0 +
правила читал. хожу только по пешеходному переходу. сажусь в транспорт только на остановках. езжу на велосипеде с соблюдением ПДД.
За переход дороги в неположенном месте нужно штрафовать так же, как и за парковку в неположенном месте. Об это всегда буду говорить.
avatar
0 +
а живем мы в такой стране, потому что каждый оправдывает свой беспредел и нарушение всех правил и норм тем, что есть кто-то кто тоже что-то нарушает. И потом такие люди занимают разные должности, плоть до президента, и по прежнему плюют на всех и на все законы. так что перемены в обществе нужно начинать с себя
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться