Достонепримечательности

Доктор Манхэттен, 1836
В каждом городе имеется официальный список достопримечательностей, которые следует посмотреть гостям. В Днепропетровске этот список невелик, поэтому гостям города очень скоро становится скучновато. Приходится показывать им всякие курьезные или необычные объекты. Вот что, к примеру, показываю я.
image
Автор не я, а лепроюзер bo_stitch. Пост старенький — 2009 год, с того времени не все осталось таким же, но от этого не менее интересно. Размещаю, разумеется, с разрешения автора. Солидная простыня под катом.

1. Про кенгуру
Мало кто, проходя мимо неприметной калитки по ул. Чернышевского, подозревает о странном памятнике в глубине тихого дворика. Есть две версии происхождения этого объекта. Одна непроверенная, другая выдуманная. По первой версии в трехэтажной екатерининке, к которой прилегает этот укромный дворик, жил палеонтолог. Непонятно с какой целью он сперва изваял памятник игуанодону. Но чудовище пугало детей, поэтому местные мамаши выступили с требованием либо убрать памятник к чертям, либо переделать. Игуанодона несколько видоизменили и он стал кенгуру. В пользу этой версии говорит странная, не совсем кенгурячья анатомия.

По второй версии, которую мы придумали с друзьями, некто Петро Стеценко, эмигрировавший после революции в Австралию, решил вернуться умирать на родину. В память о пятом континенте он привез с собой из австралию кенгуренка. Кенгуренок рос во дворе, играл с местными собаками и вырос очень смышленным кенгуру. Он был такой умный, что даже ходил в магазин за хлебом. Деньги он носил в сумке. Туда же продавщица бросала сдачу и буханку. Но однажды случилась трагедия: переходя дорогу, кенгуру попал под трамвай. Петро Стеценко от горя тронулся умом. Все свои сбережения он потратил на памятник своему любимцу.

«Хай йому грець, старий дурень! Живемо тепер як ніщі» — жалуется внучка Петра Стеценка, Клавдия image

2. Бизнес–центр «Rainford»


Гостям с тонким чувством прекрасного стоит показать чудное творение архитектурного бюро «Дольник и Ко» — конторы, которая уже лет десять застраивает город своими чудовищными параллелепипедами. Мне это здание напоминает сплющенного пинвина. А вам?

Особого внимания заслуживает красивая выпирающая херня, увенчанная ублюдочным портиком и скульптуркой. Лошадь мюнхгаузенской породы. Эта порода интересна тем, что в годовалом возрасте у лошади отрастает колесница.

3. Гостиница «Парус»

Памятник советскому долгострою и самая дорогая реклама «Приватбанка». Гостиницу начали строить в 1975–ом. В 1984 году строительство заглохло. Поговаривали, что проект неправильно рассчитали и здание может сползти в реку. В 90–х ходили байки о том, что в недострое образовалось настоящее государство бомжей с целой иерархией (на верхних этажах живут бомжацкие бароны, а ниже — их помощники, мелкие функционеры и, наконец, чернорабочие). Я не слышал, чтобы кто–то рискнул это проверить. В конце девяностых здание покрасили в фирменные цвета «Приватбанка» и нанесли логотип. Сейчас территория брошенной стройки охраняется. За 50 гривен охрана пропускает желающих в здание. Можно взойти на самую крышу 28–этажки. Интересно, что на Google Earth само здание представлено в виде невнятной выпуклости — его нельзя рассмотреть ни в какой проекции. Зато от него падает очень четкая тень.

4. Космос зовет!

Если свернуть от памятника Славы на ул. Симферопольскую, в заброшенном скверике среди деревьев можно различить скульптурную группу — девушка (комсомолка–спарцмэнка, надо полагать) и космонавт (парень держит в левой руке шлем скафандра). Они устремляют руки вверх, к звездам, какбе говоря: «Мы дети галактики…» Скульптурная группа установлена на какой–то бетонной будке с зарешеченным окном. Сзади в будке есть заваренная наглухо железная дверь. Сквер примыкает к зданию, очень похожему на какой–то тихий, уединенный НИИ. Подозреваю, что во времена Союза здесь велась разработка средств телепортации, а будка с памятником — законсервированный нуль–портал, ведущий к Проксиме Центавра или Тау Кита.

5. Царь зверей Колорадский жук

Эта странная скульптурная композиция находится напротив Центрального колхозного рынка «Озерка». Цель создания — неясна. Жук потрясает своей грандиозностью и восторженным выражением морды. Интересно, что неизвестный автор изваял достаточно утрированно всех животных кроме одного — на заднем плане мы видим тюленя–хохлача (Cystophora Cristata). Почему не обычный тюлень или морж (более знакомые нам) — непонятно.

6. Дом Эшеров

Почему–то именно это название всплывает в моем мозгу при виде странного дома. Когда я ходил в третий класс — этот дом был полностью деревянный и безжизненный. В восьмидесятых кто–то обложил его кирпичом. Причем сам процесс я как–то пропустил. Но обновление дома не было завершено — наверху остался деревянный фрагмент изначальной постройки. Дом по–прежнему остается безжизненным. Он виден с моего балкона, но не припомню, чтобы там кто–то включал свет по ночам. Однако, когда я решил его сфотографировать, дверь вдруг отворилась и оттуда выскочил неухоженный и весьма злобный мужичонка. Он стал орать на меня и материться, так что я свалил от греха подальше.

7. Танк

Памятник генералу Пушкину, который на этой 34–ке первым ворвался в оккупированный Днепропетровск, является местом встреч и сигналом к остановке для водитей маршруток. Он находится возле больницы им. Мечникова, на пути к памятнику Славы. В ДИИТЕ (институте ж/д транспорта) ходила байка о профессоре, который студентам, не готовым к экзамену, говорил так:
«Поставлю трояк, если назовешь номер на башне танка генерала Пушкина». Говорят, что мало кто был способен вспомнить. Я, к примеру, до сих пор запомнить не могу.

8. Мерефо–Херсонский железнодорожный мост

Уникальное железобетонное сооружение. Говорят, таких мостов всего два в Европе. В середине он изгибается. Причина этому — невозможность соединить прямой линией Южный вокзал и Нижнеднепровский узел из–за рельефа местности.

9. Хозяин Очка

Некоторые уникальные памятники человеческой мысли безжалостно уничтожает Мировой Кризис. Этого магазинчика на Троицком рынке уже нет. Владельцы, очевидно, хотели совместить слова Господар и Господарочка (Хозяин и Хозяюшка), а получился Хозяин Очка.

10. Стояк у Ильича

Наверняка почти каждый днепропетровец заведет вас за спину Ленину на одноименной площади в центре города, чтобы показать вам это. С памятником у меня связана забавная история. Как–то раз мы с приятелем возвращались с пьянки и остановились на площади, чтобы полирнуться пивком. Между нами разгорелся яростный спор о чем–то. Дошло до хватания за грудки. Тут к нам подошел молодой милиционер и сказал с укоризной: «Перестаньте! Посмотрите, где вы находитесь!» И он со значительным видом указал на памятник. Мы так опешили от такого замечания, что забыли даже, о чем спорили.

11. Днепропетровское метро
Вы ничего не потеряете, если не спуститесь в него. Я сам за все то время, что оно существует был там всего однажды, в прошлом году, когда мой киевский гость пожелал его осмотреть. Так уж сложилось, что у меня нет никаких дел ни на проспекте Петровского, ни на Красном Камне, жители которых являются основными пользователями этой подземки. Метро Днепропетровска — непризнанное самое короткое метро в мире. В книгу рекордов Гиннеса, как самое короткое, занесено метро Екатеринбурга (кстати, город–побратим Днепра). Но в Е–бурге 7 станций на 9,5 километрах путей. У нас 6 станций на 7,5 километрах. В Е–бурге состав четырехвагонный, а у нас — трехвагонный. Так что некоторая несправедливость имеет место быть.

Решение о строительстве метро приняли в 1979 (по другим данным — в 80–м) году. Причем для этого в 1977 была принята такая мера: пригородные населенные пункты (Чапли, Игрень и др.) были введены в состав города и перепись населения 79 года дала почти миллион человек, что было необходимым условием строительства подземки.

В 1995 году его торжественно пустили с лозунгом «От Диёвки до Петровки лишь четыре остановки!». Основными пассажирами метро были рабочии с завода им. Петровского и других заводов, сосредоточенных на территории между Красным Камнем и вокзалом.

Раньше им приходилось ездить на работу электричкой.

Году эдак в 2004, когда в Днепр приезжал Квасьневский, одну из замороженных строек — станция Музейная — срочно разобрали, а само место строительства залили бетоном в виде гигантской цветочной клумбы. У меня есть версия, что там нашли спящую Годзиллу и срочно захоронили ее.

Станции метро оформлены очень скромно. Они тихие и почти безлюдные. В целях экономии горит только половина светильников, отчего возникает чувство тоски и уныния.

Схема метро на плане города
Доктор Манхэттен

Доктор Манхэттен

Ничто никогда не заканчивается

Добавить в избранное
Автор:
Доктор Манхэттен
Теги:

8 комментариев

avatar
0 +
жука жалко, он был классный)
avatar
0 +
Да уж, он был на столько отбитый, что да же милый.
avatar
0 +
А чем Мерефо-Херсонский мост не угодил?
avatar
0 +
" годовалом возрасте у лошади отрастает колесница" Хахах) Внатуре! Где жопа коня?
avatar
0 +
жучков возле рынка уже запилили осмелюсь заметить
avatar
0 +
А вот как было и естьhttp://gorod.dp.ua/news/10387
avatar
0 +
Вот за что не люблю город.дп.юа — статья Комсомольской правды, а ссылку дают на город. А на самом же городе ссылки на оригинал нет.
avatar
0 +
а кенгуру — это где?
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться