Днепропетровск на страницах «Науки и Жизни»

Док, 3112


В марте 1982 года крупнейший советский научно-популярный журнал «Наука и Жизнь» разместил на своих страницах статью о Днепропетровске, в которой главные мужи нашего города рассказали о его жизни и планах развития.

Многие объекты Днепропетровска, ставшие сейчас уже такими привычными, в те годы находились еще в стадии планирования или строительства. Поэтому эта статья любопытна тем, что позволяет увидеть некоторые объекты в проектах, а также узнать, как развивался и изменялся город, из уст тех, кто и проводил в те времена эти изменения.

Владимир Ошко, первый секретарь Днепропетровского горкома КПУ:
Город интенсивно развивается по обоим берегам Днепра. Они соединяются одним автодорожным мостом и переходом, совмещенным с железной дорогой. Этого совершенно недостаточно. Поэтому сейчас в северной части Днепропетровска строится новый Кайдакский мост и предполагается сооружение в южной части.

Сергей Зубарев, главный архитектор Днепропетровска:
Необычный силуэт промышленного сооружения, выразительность и рельефность его форм может придать городскому кварталу даже романтическую окраску. Именно такой колорит создает панорама завода Петровского в прибрежной части города.

Владимир Ошко:
Можно сказать, что мы приближаемся к решению жилищной проблемы. Сейчас в городе 80 тысяч очередников, а в год сдается 10 тысяч квартир. Но запросы людей постоянно растут. Подобный процесс отраден, хотя он и рождает новые проблемы. Собственно, это в какой-то мере характеристика роста жизненного уровня советских людей, и в частности наших горожан.


Б. Денисенко, начальник дирекции строящегося метрополитена:
Первый пусковой участок, длиной 7,76 км. с шестью станциями соединит крупные промышленные узлы, многочисленные жилые массивы в западной части города с районом, где расположены железнодорожный и автовокзалы. Затем линия будет продолжена до центра города. Все 11,82 км подземного пути с девятью станциями Днепропетровск получит в этом десятилетии.



В. Деревянко, директор Металлургического завода им. Г.И.Петровского:
В конце 40-х годов, когда завод Петровского уже работал на полную мощность, мы столкнулись с проблемой, куда девать шлак и другой производственный мусор. Напрашивался вариант — сдвинуть мусор и шлак с берега Днепра в воду, чтобы образовалась полка — основание для строительства набережной. Эта идея была принята. Работы продолжались довольно долго и закончились во второй половине 60-х годов. Но сооружение получилось необыкновенное…

Сергей Зубарев:
Зеленые пространства — деревья, газоны, цветы — не только украшение Днепропетровска, но это еще и легкие — великолепная безотказная система очищения воздушного бассейна, жизненно необходимая для города с десятками заводов. По мере развития города возникла потребность в том, чтобы поблизости от дома, учреждения, предприятия, учебного заведения, где люди живут, работают или учатся, находился небольшой зеленый участок.
Требовалось организовать деревья, газоны, скамейки в маленький уютный ансамбль. Поэтому в оформлении этих уголков непременно участвовали архитекторы.


Сергей Зубарев:
Можно говорить о создании Большого Днепровского Ансамбля — ландшафтно-структурного центра города, об организации в единое целое цепочки жилых районов, общественных центров, бульваров, парков на обоих берегах.



Статья довольно объемна и занимает 10 журнальных страниц, так что большая часть информации, естественно, осталась за пределами данного поста. Но если вам интересно ознакомиться с ней более подробно, то ее можно найти в архиве «Науки и Жизни» за 1982 год (№03)
Док

Док

Прибулець з минулого

Добавить в избранное
Автор:
Док
Теги:

7 комментариев

avatar
2 +
Спасибо автору за статью!!!
Вот, на всякий случай, альтернативная ссылка на полную статью.
http://depositfiles.com/files/9yckija26
avatar
0 +
Про метро до 1990 года явно спиздели.
avatar
1 +
Вряд ли они в 1982 году предполагали, что экономика Союза медленно, но уверено ползет в Ж и через несколько лет стране станет не до финансирования днепропетровского метро.
avatar
0 +
2Док Экономика СССР развивалась нормально, были перекосы и была самоизоляция из идеологических соображений. СССР развалили США вступив в сговор со странами НАТО и арабскими шейхами в нужный момент опустившими цены на нефть. А вот теперь наша экономика в Ж… благодаря рецептам адептов «свободного рынка» доведшими мировую экономику до глобального кризиса. Сами они работать не хотят (про то, что запад работает это баки их же СМИ), но зато хотят жить на широкую ногу. А на 2013 год правительством выделено 100млн грн для постройки метро. И я уверен что если бы не заговор против СССР метро в Днепре было в 90х.
avatar
1 +
Если вся экономика сверхдержавы держалась на торговле нефтью, то это вовсе не значит, что она развивалась нормально, скорее это подтверждает, что дела обстояли совсем наоборот. Так что давайте обойдемся без совкодрочерства
avatar
2 +
Да уж… многие из проектов только на половину закончены, и все из-за развала Союза.

Кстати, дома в свое время лежал номер «Науки и Жизни» (вроде какой-то за 1985-1987 гг. или более ранний), в котором описывался проект «Днепровской Венеции», т.е. ж/м Фрунзенский, который по плану должен был содержать 6-8 каналов. Однако сделать успели лишь один.
avatar
0 +
Интересно, надо поискать. Фрунзенский был бы шикарен, правда, боюсь от комаров не было бы отбоя))
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться