Чтобы стать автором достаточно или зарегистрироваться

Free Bike: Бесплатные городские велосипеды

nadya, 3918
В Днепропетровске готовится к запуску проект бесплатных общественных велосипедов
Идея бесплатных общественных велосипедов возникла в Амстердаме, в 60-х годах прошлого века. Год назад инициативу перехватили петербургские велосипедисты. Сейчас готовится к открытию аналогичный проект в Днепропетровске. Блогр поговорил с инициатором свободных велосипедов Евгением Хилем.


Идея

Вначале я занялся платным прокатом велосипедов, но недавно узнал про фрибайк в Питере. Меня заинтересовала идея, потому что я уже в велосипедную тему окунулся и понял, что мне это по силам. Создал во Вконтакте группу, люди заинтересовались и вот так идея начала развиваться.

Прошло около недели, и мне отдали уже три велосипеда в разном состоянии, еще у меня есть запчасти на 3-4 байка. В ближайшее время в бесплатном прокате может быть порядка 7 велосипедов.

Часть подарков находится на ходу — их достаточно только почистить, смазать и покрасить. Некоторые люди отдают только раму без колес. Соответственно, если кто-то отдаст мне колеса — тогда и велосипед соберется. Пока я принимаю велосипеды в разном состоянии. Все что более-менее рабочее — можно восстановить.

К этим выходным первый велосипед должен оказаться полностью на ходу, им можно будет воспользоваться. Планируем выкрасить его в ярко-синий цвет проекта, с пометкой Free Bike.













прокат

Пока велосипеды можно взять в моем пункте проката в районе парка Глобы. Планирую сотрудничать с различными заведениями города, чтобы возле входа у них стояли фрибайки. Уже договорились с анти-кафе Рыба Андрей, сейчас они устанавливают велопарковку, и там же мы поставим несколько бесплатных велосипедов.

Первое время нужно будет вносить небольшой залог, чтобы взять велосипед напрокат. В случае кражи или поломки эти деньги пойдут на восстановление или закупку нового укомплектования.

В дальнейшем, велосипеды будут пристегнуты к деревьям, столбам или заборам. Замки планируется защищать определенным шифром, известным многим людям. Как минимум тем, кто знает о проекте. Шифром можно будет делиться с друзьями.

Передвижение

На первых этапах проекта планирую ввести ограничение по времени проката фрибайков до трех часов, чтобы большее количество людей могли воспользоваться услугой. Когда же я буду выставлять велосипеды на улицах города — ограничений не будет, так как никто не сможет проконтролировать маршрут. Главное, чтобы люди возвращали велосипед в людное место, не заносили в помещение и бережно относились к нему.

В будущем, когда по городу появится несколько точек Free Bike, велосипед можно будет взять в одной точке и оставить в любой другой.

помощь

Предлагаю жителям города отдавать старые велосипеды, в обмен на скидку в моем прокате от 5 до 10% (в зависимости от состояния велосипеда). Хочется чтобы как можно больше людей приняли активное участие в проекте, все-таки это социальная инициатива. Помочь можно принеся старый велосипед или присоединиться к сборке и покраске велосипедов.








Free Bike Днепропетровск: http://freebike-dnepr.ru

Фото: Надя Гайворонская
nadya

nadya

Гаечка Блогра, мама-кошка и скорее всего фотожурналист

Добавить в избранное
Автор:
nadya
Теги:

19 комментариев

avatar
4 +
Отличный проект и как раз к весне вовремя! У меня есть старый байк, все думал, кому его подарить :) теперь знаю! Надо привести его немного в порядок и поучаствую в проекте. Молодцы, ребята!
avatar
0 +
Спасибо! Ждем вас)
avatar
-2 +
Херня.
Популярность таких велосипедов в Западной Европе вызвана так же равнинной местностью, наличием велосипедных дорожек, которые больше тротуара для пешехода, дешевизной и простотой аренды. Велосипеды, которые арендуются там — все как один, с эмблемой города. Красавцы. А тут… Не будет народ карабкаться на старой «украине» или тому подобных велосипедах на проспекте вверх.
avatar
0 +
ну кто знает, может кто-то и будет. Мне кажется, что в по-любому кто-то будет ездить. Если не в рабочее время, то во время отдыха:)
avatar
0 +
Отличный бизнесс-план, расчитаный на «ну кто знает» ))
avatar
0 +
Во время отдыха, кстати, я пойду в экстрем-стайл или адреналин и не за дорого возьму более менее нормальный велик, который постоянно на тех осмотре и покатаюсь денек.
avatar
1 +
Хороший подход. А какой-то Федор пойдет и просто купит себе Specialized SW Epic FSR Carbon 29, чтоб не морочить голову. Но, как по мне, не стоит забывать, что в школах учатся дети, у которых и пенала нет, потому что он дорого стоит.
avatar
0 +
Дети без пенала не будут его арендовать. Будут ходить без него.
avatar
0 +
Потому что его нельзя «арендовать». Да и вообще, ну их, этих неудачников. Да? Жили же как-то и до этого. Все равно все умрем. Главное, что некоторые могут пойти в экстрем-стайл или адреналин, и незадорого взять более-менее нормальный велик.
avatar
-1 +
я более чем уверен что цена аренды в там где я написал будет такая же или ниже даже.
avatar
2 +
Вы, наверное, путаете понятия «аренда» и «залог». А еще, написано же, что залог будет только на первой стадии проекта.
avatar
0 +
про прокат в Экстрем стайле не знал, спасибо.
avatar
0 +
метка БЕСПЛАТНО подымает рейтинг любой темы. а если популярность велосипедов вообще вырастет — выиграют все велосипедисты города.
avatar
0 +
Замечательный проект. Может я так понимаю кто-то будет старые велики приводить немного к работоспособному виду?
avatar
0 +
Чет я не понял.

Сначала разговор о Free Bike — бесплатном велосипеде.
Дальше залог при прокате.
Потом ограничение по коду и времени.
И в конце разговор про «скидки» за прокат.
avatar
1 +
Я тут тоже пост прочитал. Вроде все понял. Может помочь чем?
avatar
1 +
Да, я тоже могу расшифровать. Обращайтесь, если Др. Манхэттен будет занят.
avatar
1 +
все у кого есть вопросы, задавайте их мне напрямую. зачем догадываться и додумывать ))
avatar
3 +
Забавно! По-больше таких интересных идей в этом скучном городе :)
Чтобы оставить комментарий нужно или зарегистрироваться